К основному контенту

Как создать сплоченную команду, работающую в дистанционном режиме?

     В век цифровых достижений работа на дистанции не вызывает ни у кого удивления. Многие виды бизнеса позволяют работать в таком режиме и молодые сотрудники особенно ценят такую возможность, когда не нужно быть "привязанным" геолокально. Компании также видят в этом плюсы, так как в этом режиме легко найти интернационального сотрудника, да и заработная плата может в разы отличаться, что сокращает затраты.
     НО! Многие руководители не знают как можно сплотить такую команду и создать атмосферу работы над чем-то единым!

    В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими методами, как можно создать более сплоченную команду, познакомив их поближе после того, как вы их рекрутировали. Ведь, как известно, около 80% сотрудников, заявляют, что проблемы на работе возникают из-за неэффективного общения между сотрудниками.
     Итак,

1. Соберитесь на первое фото-знакомство. 
Попросите каждого члена команды  перед этим выслать  фото кружки из которой он-она пьет кофе (чай или др.). Далее организуйте онлайн встречу участникам с их небольшой презентацией себя и в конце устройте конкурс - кто узнает где чья кружка (кроме своей). Участники делится мнением почему они думает, что, например, первая кружка принадлежит тому или иному участнику. Можно устроить так. чтобы желающие записывались в очередь обсуждения. посредством добавления "+1" в чат.

Это упражнение помогает не только узнать друг друга лучше, но и заметить, кто как анализирует, кто как почувствовал друг друга, кто жарок в состязаниях, как аргументируются позиции- рационально или эмоционально и т.д.

Набравшему большое кол-во голосов можно сделать подарок (например, премиум версию какого-то приложения для его работы- и полезно, и приятно!)

Фото кружек можно потом добавить в общую группу для памяти!


2. Составьте карту с геолокацией каждого члена команды.
Покажите визуально где кто находится, тогда у сотрудников будет более глубокое осознание, что менталитет разный, поэтому следует узнать больше о культуре региона или страны откуда его коллега родом.
Можно также попросить участников сделать небольшое исследование о регионе и культуре другого участника и на следующей видеовстречи сделать мини-презентации, а те, чьи регионы будут описываться- смогут подтвердить или опровергнуть изложенный материал. Будет интерактивное познание особенностей культур для лучшего будущего взаимодействия и понимания друг друга.

Также, это упражнение помогает выстраивать форму, в которой у вас в компании будет даваться фидбек друг другу. Здесь важно помнить, что вы устанавливаете правила и контролируете ситуацию. Если что-то выходит из норм и принципов поведения, приемлемых Вам- то дайте пример, как нужно бы представить фидбэк.

В международной компании- это также позволяет использовать геолокацию коллег для лучшего установления контакта с новыми партнерами этих стран или  нахождению нужных ресурсов.

3. Онлайн фильм ночью. 
Посмотреть фильм всем вместе - не стоит вам особо ничего, кроме времени. Можно выбрать что-нибудь интересное для всех и параллельно делиться в чате комментариях просмотренными моментами.

Это хорошо сплачивает команды на эмоциональном уровне, у всех находится общая тема для обсуждений и общее воспоминание, которое важно для формирования культурного духа компании. Также, это отличный способ порождения инсайдеровских шуток.


4. Традиция одной лайв-трансляции в день.

Людей, объединяют события. Создайте  традицию делиться ежедневно на 1 минуту тем. что происходит в вашей жизни. Это должно быть видео, озвученное создателем, на протяжении которого он комментирует что происходит вокруг - так как может)) Со временем этот навык у всех улучшается. Здесь советую делиться тем, что происходит в перерывах между работой, тем самым другие участники могут почувствовать себя в том же экшене, когда будут просматривать видео в свой перерыв.

Это упражнение позволяет поговорить не только о работе, узнать другие интересы сотрудников.


5. Когда сотрудники уже будут знать друг друга немного, можно устроить игру на одной из видеовстреч " 2 правды, 1- ложь".
При начале какого-либо онлайн отчета или собрания можно разрядить игрой в которой каждый сотрудник скажет 3 выражения из которых только 1 должно быть ложным.( но выглядеть также правдоподобным)

Для самых креативных или рискованных сотрудников можно предложить "подготовить" таким образом вступление к своему отчету. Например, "Мы выполнили только 20% продаж" - догадайтесь, правда это или ложь! Тут уж точно во время отчетов никто не уснет!

Удачи друзья и желаю Вам отличных результатов в любой команде, которая у вас есть! Будьте лучшими!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...