Почему мы всегда считаем, что если человек еще маленький, то он обязательно сделает что-то не так, и что именно мы (взрослые) - те, кто знаем что и как нужно делать. Не поэтому ли мы, знающие как все нужно делать правильно, совершаем поступки, которые в большей части превращаются потом в проблемы?..Парадоксально, но так.
Недавно, в книге Владимира Мегре " Пространство любви" я прочла много удивительных вещей о том как воспитывались дети издревле и почему на самом деле малыши развивались гораздо быстрее, были сильнее и проворнее, обладали способностью подчинять себе диких животных и т.д. Об этом можно писать целую книгу, но то, что бы мне сегодня хотелось обратить внимание - это мысль автора о том, что мысль ребенка лучше всего не прерывать, когда он в процессе познания этого необъятного мира. И это подтвердилось в некоторых моментах, которые произошли сегодня во время игр с моим младшим братом. Ему сейчас всего шесть и, скорее всего, он уже находится в том возрасте, когда искренность и наивность переплетаются с осмысливанием своих поступков и распределением их на "хорошо" и "плохо".
Так вот, когда во время еды он начинал, к примеру, играть с продуктами, как это делают многие из детей, мама или я делали ему замечание о том, что играть с едой - это "не хорошо". Вы думаете подействовало? В первый раз, когда он только начинал свои действия и его прервали - он остановился, посмотрел на всех, потом, по-видимому, обдумывал уже не то, что нужно куда перекладывать и двигать, а то, какая реакция будет с нашей стороны на продолжение его шалостей. А ведь именно с этого момента его игра превращалась в шалость - для него, и в непослушание - для нас. Да, и важно отметить, что теперь вывод о последствиях своей игры делает не сам малыш, а мы- взрослые, навязывая ему принятое для общества мнение. И что в результате? С его стороны - недовольство, разочарование, капризность, упертость, возможно ступор или даже злость. Но самое главное замкнутость и неуверенность - неуверенность в следующим его шаге или действии. А мы, как вроде, блага ему желаем...
Сегодня для меня этот и еще два подобных примера стали пищей для размышления и подтверждением того, что было описано в книге Мегре. Мы действительно привыкли смотреть на ребенка, как на беспомощное и ничего не знающее существо. А ведь даже ученные подтверждают, что ребенок намного способнее взрослых и обладает огромным потенциалом, который мы своим сюсюканьем притупляем и губим. Именно мы, делаем его беспомощным и навязываем ему то представление о мире, которое уже сложилась у нас лично, тем самым ограничивая его восприятия множеством общепринятых постулатов и норм. Дайте познать этот мир ребенку, не прерывая его мыслей...
Недавно, в книге Владимира Мегре " Пространство любви" я прочла много удивительных вещей о том как воспитывались дети издревле и почему на самом деле малыши развивались гораздо быстрее, были сильнее и проворнее, обладали способностью подчинять себе диких животных и т.д. Об этом можно писать целую книгу, но то, что бы мне сегодня хотелось обратить внимание - это мысль автора о том, что мысль ребенка лучше всего не прерывать, когда он в процессе познания этого необъятного мира. И это подтвердилось в некоторых моментах, которые произошли сегодня во время игр с моим младшим братом. Ему сейчас всего шесть и, скорее всего, он уже находится в том возрасте, когда искренность и наивность переплетаются с осмысливанием своих поступков и распределением их на "хорошо" и "плохо".
Так вот, когда во время еды он начинал, к примеру, играть с продуктами, как это делают многие из детей, мама или я делали ему замечание о том, что играть с едой - это "не хорошо". Вы думаете подействовало? В первый раз, когда он только начинал свои действия и его прервали - он остановился, посмотрел на всех, потом, по-видимому, обдумывал уже не то, что нужно куда перекладывать и двигать, а то, какая реакция будет с нашей стороны на продолжение его шалостей. А ведь именно с этого момента его игра превращалась в шалость - для него, и в непослушание - для нас. Да, и важно отметить, что теперь вывод о последствиях своей игры делает не сам малыш, а мы- взрослые, навязывая ему принятое для общества мнение. И что в результате? С его стороны - недовольство, разочарование, капризность, упертость, возможно ступор или даже злость. Но самое главное замкнутость и неуверенность - неуверенность в следующим его шаге или действии. А мы, как вроде, блага ему желаем...
Сегодня для меня этот и еще два подобных примера стали пищей для размышления и подтверждением того, что было описано в книге Мегре. Мы действительно привыкли смотреть на ребенка, как на беспомощное и ничего не знающее существо. А ведь даже ученные подтверждают, что ребенок намного способнее взрослых и обладает огромным потенциалом, который мы своим сюсюканьем притупляем и губим. Именно мы, делаем его беспомощным и навязываем ему то представление о мире, которое уже сложилась у нас лично, тем самым ограничивая его восприятия множеством общепринятых постулатов и норм. Дайте познать этот мир ребенку, не прерывая его мыслей...
Комментарии
Отправить комментарий