К основному контенту

День второй: не прерывайте ход мыслей ребенка

    Почему мы всегда считаем, что если человек еще маленький, то он обязательно сделает что-то не так, и что именно мы (взрослые) - те, кто знаем что и как нужно делать. Не поэтому ли мы, знающие как все нужно делать правильно, совершаем  поступки, которые в большей части  превращаются потом в проблемы?..Парадоксально, но так.
    Недавно, в книге Владимира Мегре " Пространство любви" я прочла много удивительных вещей о том как воспитывались дети издревле  и почему на самом деле малыши развивались гораздо быстрее, были сильнее и проворнее, обладали способностью подчинять себе диких животных  и т.д. Об этом можно писать целую книгу, но то, что бы мне сегодня хотелось обратить внимание - это мысль автора о том, что мысль ребенка лучше всего не прерывать, когда он в процессе познания этого необъятного мира. И это подтвердилось в некоторых моментах, которые произошли сегодня во время игр с моим младшим братом. Ему сейчас всего шесть и, скорее всего, он уже находится  в том возрасте, когда искренность и наивность переплетаются с осмысливанием своих поступков и распределением их на "хорошо" и "плохо".
    Так вот, когда во время еды он начинал, к примеру, играть с продуктами, как это делают многие из детей, мама или я делали ему замечание о том, что играть с едой  - это  "не хорошо". Вы думаете подействовало?  В первый раз, когда он только начинал свои действия и его прервали - он остановился, посмотрел на всех, потом, по-видимому, обдумывал уже не то, что нужно куда перекладывать и двигать, а то, какая реакция будет с нашей стороны на продолжение его шалостей. А ведь именно с этого момента его игра превращалась в шалость - для него, и в непослушание - для нас. Да, и важно отметить, что теперь вывод о последствиях своей игры делает не сам малыш, а мы- взрослые, навязывая ему принятое для общества мнение. И что в результате? С его стороны - недовольство, разочарование, капризность, упертость, возможно ступор или даже злость. Но самое главное замкнутость и неуверенность -  неуверенность в следующим его шаге или действии. А мы, как вроде, блага ему желаем...
   Сегодня для меня этот и еще два подобных примера стали пищей для размышления и подтверждением того, что было описано в книге Мегре. Мы действительно привыкли смотреть на ребенка, как на беспомощное и ничего не знающее существо. А ведь даже ученные подтверждают, что ребенок намного способнее взрослых и обладает огромным потенциалом, который мы своим сюсюканьем притупляем и губим. Именно мы, делаем его беспомощным и навязываем ему то представление о мире, которое уже сложилась у нас лично, тем самым ограничивая его восприятия множеством общепринятых постулатов и норм. Дайте познать этот мир ребенку, не прерывая его мыслей...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...