Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры, которые представляют собой определенную последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!
Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре:
Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре:
- Ритуал приема на работу- обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании.
Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместный обед и т.д.)
- Ритуал единения - позволяет сблизить коллег и развить чувство доверия друг к другу, поддержку, понимание и сопереживание!
Пример: Каждые 3 месяца командой выделяют свободный рабочий день и идут в поход, восхождение в горы! - Ритуал разрешения конфликтной ситуации - позволяет примерить противостоящие силы, увидеть что в каждой противоположности есть плюсы и достатки
Пример: Сотрудники которые спорят более 10 минут берутся за руки и говоря "если осветить темную сторону луну, то можно увидеть, что..." и тут называются все плюсы которые они могут увидеть в позиции своего оппонента. - Ритуал усиления - помогает выявить и установить сильнейшие, лучшие качества или подходы к ведению деятельности организации
Пример: Награждение премиями лучших сотрудников года - Ритуал продвижения - позволяет легче адаптироваться человеку на новой функции и смягчает барьеры между его коллегами, ныне находящимися в подчинении.
Пример: Торжественное собрание в теплой атмосфере с определенным символическим подарком со стороны коллег, определяющих самую сильную сторону своего будущего менеджера, которая позволила ему добиться повышения. А со стороны будущего менеджера - составление списка пожеланий или присутствующих проблем, которые пошагово он начнет решать, который вешается на всеобщее обозрение и вычеркивается по мере решения этих проблем. - Ритуал ухода - помогает распрощаться с человеком, который покидает компанию в миролюбивых отношениях или объясняет и смягчает чье-то понижение.
Пример: каждый из сотрудников пишет записку с благодарностью за что-то конкретное своему уже бывшему коллеге или организация good buy party!
Таким образом ритуалы помогают нам легче осознать те изменения, которые происходят в нашей жизни, переживая их с особым смыслом и делая их более значимыми!
_____________________________________________________________________
English
Rituals are important elements of corporate culture that represent e specific consequence of actions, implemented collectively and leading transformation of reality. Don't be afraid of this word, there is nothing mystical in it, you just give a new symbolic meaning to certain actions! Same as when a groom kisses a bride, symbolizing the unity of male and female.
So, here is some information about usefulness of rituals in corporate culture:
_____________________________________________________________________
English
Rituals are important elements of corporate culture that represent e specific consequence of actions, implemented collectively and leading transformation of reality. Don't be afraid of this word, there is nothing mystical in it, you just give a new symbolic meaning to certain actions! Same as when a groom kisses a bride, symbolizing the unity of male and female.
So, here is some information about usefulness of rituals in corporate culture:
- Ritual of employment, assures a painless introduction in organization and its specifics, allows you to adapt to a new employee faster and easier, to understand the rules of internal game in the company.
Example: All new employees are conducted by a mentor, whose task is to explain everything and meet the employee with at least 5 colleagues a day. + Bonus: do some mini-surprise every day (nice wishes on the table, sweets, flower in the pot on the new workplace, a cool pen or notebook with corporate symbols, a common lunch,etc.) - Ritual of the unity - allows you to bring your colleagues together and develop a sense of trust in each other, support, understanding and empathy!
Example: Every 3 months organize trekking or climb the mountains all together! - The ritual of resolving a conflict situation - allows you to reconcile the contradiction parts, to see that part has advantages and disadvantages.
Example: Employees who argue for more than 10 minutes take the hands of the other one and say "if we light up the dark side of the moon, you can see that ..." and then they mention all the advantages that they can see in the position of their opponent. - The reinforcement ritual helps to identify and establish the strongest, best qualities or approaches to the organization's activities of management
Example: Awarding the best employees of the year. - Ritual of promotion - allows employees adapt easily to a new function and pass softly the barriers between their colleagues who who will be in subordination.
Example: Solemn meeting in a warm atmosphere with a specific gift from the colleague, reflected the strongest side of the future manager, which allowed him to achieve this promotion. And from the future manager - making a public problem/wish list from the employees, that the manager assumes to handle. These problems could be wiped off from the list after it will be fixed.
Комментарии
Отправить комментарий