К основному контенту

50. Перестаньте приносить себя в жертву!

      Многие люди думают, что если не помогать другим, то тебя начнут считать эгоистом! Если не откликнишься на просьбу, не отдашь последнюю рубаху, то тебе за это сочтется, влюбленный ты в себя нарцисс! И где-то подоплекой этого всего является воспитание, основанное на религиозных постулатах.
      Однако, друзья, в том же святом писании есть мудрый постулат: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!" И я бы хотела, чтобы Вы обратили больше внимания не на первую часть (как чаще всего мы это делаем), а на вторую! "Как самого себя". От вас никто не требует жертвенности! Наоборот, полюбите  сначала  себя! Не нужно свое время, здоровье или цели ставить под удар  чужих целей или интересов. И самое плачевное, что это ничего хорошего не принесет ни Вам, ни тем, ради кого Вы готовы жертвовать собой!
      Родители, жертвующие всем своим временем и развитием ради детей перестают быть примером и моделью, которой дети хотели бы подражать или у кого хотели бы учиться. потому как сами родители застревают на определенной точке развития!
      Девушки, которые жертвуют занятием спортом или саморазвитием, ради того, чтобы у молодого человека было всегда что покушать вкусненького, становятся обыденными неинтересными домохозяйками, которые порой заканчивают тем, что плачутся подружке в плечо как все плохо и чувства остыли!
     Работники, которые жертвуют своим свободным временем и бессонными ночами перестает быть работником, у которого горят глаза! Стрессоустойчивость снижается, как и продуктивность, так как работник выгорает.
    Менеджеры, которые жертвуют своими интересами никогда не будут в силах защитить и отстоять интересы своих подчиненных!

   Смысл этой статьи не в том, чтобы Вы перестали помогать нуждающимся или приносить вклад в развитие общества, а чтобы задуматься на какое место Вы ставите свои собственные приоритеты!

     Ведь если Вы заболели, а тут аврал на работе, то кому Вы поможете, если будете работать, добивая себя из последних сил? Лучше восстановитесь и, возможно, доделаете свои задачи в более короткий срок будучи в форме. Тем самым и к дедлайну успеете.
    Если Вы пришли домой после долгого рабочего дня, сил нет, а надо еще приготовить ужин, то не мучайте себя, закажите еду на дом. Дорого? Приготовьте пельмешки!😏

    А еще важно говорить нет и заявлять о своих правах! Но да, мы частенько этого побаиваемся.   Важное правило здесь, это то, что Вы не ОБЯЗАНЫ нравиться другим людям. тем более, если в этом случае Вы перестаете быть собой!
    Давайте я Вам приведу пример из опыта. Вы берете на себя дополнительные обязанности, которые рассекаются с вашим видением о личном и профессиональном развитии на работе, которые займут практически 100% вашего рабочего времени (возможно и личного).  Почему? Вы хотите быть хорошим сотрудником! Возможно, сделать то, что другие сотрудники не смогут сделать. Но что происходит потом? Ваша мотивация падает вниз. Ваша отдача следует той же дорожкой. Вы начинаете выгорать. А от Вас еще и ждут результат и роста. И Вам еще добавляют задач! И когда в конце концов вы заявите, что Вы не успеваете, что случится? Ваш менеджер явно не будет Вами доволен! Вы, я думаю тоже собой не будете довольны!  И кому Вы сделали хорошо?
      Нужно честно оценивать ситуацию и помнить о своих приоритетах, иначе Ваш выбор в пользу интересов "быть хорошим сотрудником" загонят Вас в угол!
      Сложно не хотеть нравиться людям, так как социально мы хотим быть приняты и хотим, чтобы в нас нуждались! Но когда Вы делаете выбор в пользу разрушающих Вас приоритетов или чьих-то интересов, Вы все равно не станете тем, кто будет искренне нравится окружающим! И, вы знаете, чаще всего уважения и симпатию заслуживают те люди, которые прежде всего умеют ценить себя сами и говорят прямо чего хотят они.
      Для меня  таким  примером была менеджер компании, в которой я работала. В начале, мне казалось, что проявление своих амбиций и подача менеджера ярко выражали эгоизм. Но со временем, я поняла, что человек просто четко отстаивает свою позицию, свои интересы и свою команду!За менеджером, который готов бороться за своих подопечных, всегда хочется идти и биться до последнего! Поэтому и уважение к человеку всегда проявлялось всеми! Вся команда предпочитала идти за этим человек, пусть даже  в сложной обстановке, чем за другими лидерами, которые не были настолько прямы в своей позиции и проявляли либо двоякость либо мягкость!
       Итак, любите себя так, чтобы Вам самим было приятно смотреть на себя в зеркало, говорите со всеми так, как если бы они были равны Вам(по сути у нас лишь функционал отличается),  проявляйте заботу настолько, насколько это не вредит Вашей самореализации и уважению самого себя! Не забывайте, что жизнь у нас всего одна и провести ее потакая кому-то это меньшее на что нужно тратить свое время!
    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...