Считается профессиональным предоставить фидбек на основе конкретных фактов, которыми вы были свидетелем или у вас есть доказательства. Если вы будете говорить "я слышал" или "мне сказали", то у собеседника всегда будет веский аргумент сомневаться в правдивости ваших слов. Кроме того, источники, которые нам сообщают информацию сами интерпретируют ее и могут ввести нас в заблуждение, поэтому вы, действительно, рискуете попасть впросак.
Поэтому пятым критерием эффективного фидбека является обсуждения того, что Вы видели или у вас есть наличие конкретных фактов и доказательств.
Все остальное это догадки, интерпретации и, зачастую, предвзятое отношение.
Представьте себе такую ситуацию. Ваш сотрудник А говорит, что его коллега Б высказался о том, что "Вы вчера ОПОЗДАЛИ и это нарушает устав компании, что это лезет вон из всяких рамок!" Если Вы сразу выскажетесь по этому поводу сотруднику Б, то возможно услышите, немного другую историю. Сотрудник Б лишь сказал, что " Вы ВЧЕРА опоздали, нарушив устав компании", но он имел ввиду, что это было в первый раз и возможно у Вас что-то случилось, он хотел узнать что, так как переживал!
Вот такие разные интерпретации могут с ног на голову перевернуть намерения человека, с которыми он что-то делает или говорит. Нужно всегда помнить, что люди интерпретируют услышанное в меру своего мышления и восприятия, поэтому всегда перепроверяйте ситуации, свидетелем которых Вы не были.
Другие критерии эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.
4. оказание фидбека в релевантное, уместное время
Поэтому пятым критерием эффективного фидбека является обсуждения того, что Вы видели или у вас есть наличие конкретных фактов и доказательств.
Все остальное это догадки, интерпретации и, зачастую, предвзятое отношение.
Представьте себе такую ситуацию. Ваш сотрудник А говорит, что его коллега Б высказался о том, что "Вы вчера ОПОЗДАЛИ и это нарушает устав компании, что это лезет вон из всяких рамок!" Если Вы сразу выскажетесь по этому поводу сотруднику Б, то возможно услышите, немного другую историю. Сотрудник Б лишь сказал, что " Вы ВЧЕРА опоздали, нарушив устав компании", но он имел ввиду, что это было в первый раз и возможно у Вас что-то случилось, он хотел узнать что, так как переживал!
Вот такие разные интерпретации могут с ног на голову перевернуть намерения человека, с которыми он что-то делает или говорит. Нужно всегда помнить, что люди интерпретируют услышанное в меру своего мышления и восприятия, поэтому всегда перепроверяйте ситуации, свидетелем которых Вы не были.
Другие критерии эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.
4. оказание фидбека в релевантное, уместное время
Комментарии
Отправить комментарий