К основному контенту

6-ой критерий эффективного фидбека.

 Друзья, в предыдущих статьях мы обсудили, что фидбек должен освещать обсуждение действия, а не человека

Кроме того,  мы должны предоставить точное, детальное описание ситуации или действия для конкретного представления о чем идет речь нашим собеседником. Очень важно показать степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации в перспективе на будущее. Вы также должны убедиться, что фидбек будет открыто принят человеком, для этого важно оказание фидбека в релевантное, уместное времяИ конечно же, Ваш фидбек должен базируется на обсуждении того, что Вы видели или у вас есть наличие конкретных фактов и доказательств

   Теперь же мы перейдем к еще одному важному критерию эффективного фидбека (шестому), а именно  эффективный фидбек должен помогать расти и развиваться, но не как не останавливать или демотивировать людей. Этот момент часто упускается из вида, когда мы даем негативный фидбек кому-то о плохо проделанной работе или о ее отсутствии вообще. Родители, также, часто забывают об этой характеристике, когда поучают своих детей.

    Давайте подумаем вместе. Зачем мы даем человеку негативный фидбек? Для того чтобы просто высказаться и показать, что мы знаем как лучше..или что так делать нельзя? Или для того, чтобы что-то поменять в его действиях, которые могут принести больше пользы ему самому и обществу в целом? 
    Любой рациональный человек понимает, что фидбек нужен для улучшений и не должен провоцировать демотивацию или чувство сопротивления со стороны нашего собеседника. Мы лишь помогаем ему осознать, что есть другие пути решения или действия  в той ситуации, которую вы описываете. Это и есть способность учиться на своих ошибках и извлекать ценные уроки.

    "Как же это сделать?"- спросите Вы. В принципе, довольно просто. 
Во первых, не осуждайте! Для этого используйте 1-ый критерий эффективного фидбека обсуждение действия, а не человека.  Также не забудьте про конкретику и степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации
Во-вторых покажите несколько альтернатив тому действию, которое, по-вашему мнению, было не верным или не плодотворным. В этом случае Вы становитесь авторитетом в глазах собеседника, у которого есть определенный опыт за спиной, а значит ему есть чему у вас поучиться и есть зачем Вас слушать. 
И третьим шагом, закрепите ваши доводы новой перспективой развития событий, результаты которых положительнее скажутся на собеседнике и его успехе. 

     Например, вы видите, что у работника на столе беспорядок.
1) Скажите о самом факте  беспорядка без затрагивания личных качеств работника: " Ксюша, я наблюдаю третий день подряд на твоим столе рабочий беспорядок!" (будьте как можно конкретны. например, не  "несколько дней подряд", а " третий день подряд")
Скажите о том как это влияет на продуктивность. Например, " Знаешь, было установлено, что человек теряет 30% своего эффективного времени, когда он ищет что-то в беспорядке, а это за месяц могло бы помочь тебе закончить проект и получить премию"

2) Альтернативы: " Мы можем тебе организовать подставку с папками на столе для лучшей организации рабочего места  или полку. Скажи нам что тебе поможет навести порядок на столе и мы позаботимся об этом. Также может помочь принцип работы над одним заданием в один отрезок времени. И только когда закончишь, тогда убираешь все по полочкам и переходишь к следующему."

3) Новые перспективы "Если у тебя получится навести порядок на столе- это будет выглядеть более презентабельно в глазах наших партнеров и мы сможем заняться более глобальными проектами, плюс я уверена, что продуктивность повыситься, при этом стресс уменьшится из-за того, что все будет на местах и ты не будешь нервничать, пока ищешь какой-то документ, особенно если он нужен срочно!"

Такой вид фидбека оставляет приятное чувство, что о тебе заботятся, а не считают нерадивым работникам и дает перспективы, которые мотивируют стать лучше. Если менеджер будет поощрять работников, использующих предоставленные перспективы. то и другие работники потянутся ха "хорошими привычками".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...