К основному контенту

День 25. Развитие эффективной команды - этап нормализации.

         После этапа формирования и противостояний в построении эффективной команды, наступает этап нормализации, когда принимается концепция командной работы и ее преимущества в сравнении с индивидуальными достижениями. Принимаются основные правила и каждый игрок команды поистине вживается в свою роль! На данном этапе мы уважаем  каждого коллегу таким, какой он есть. Воспринимаем фразы "ну ты что, не с той ноги сегодня встал" как шутку, а не упрек или личное оскорбление. На данной фазе развития команды каждый чувствует себя своим среди чужих.

         Характерные черты нормализации:


  • поддержание норм и правил взаимодействия, внутренних уставов компании;
  • люди понимают и видят вклад каждого в достижении общих целей
  • исчезают группировки и игроки создают единый рабочий "организм"
  • растет уровень доверия между коллегами
  • каждому ясно, кто за что отвечает
  • личные конфликты решаются между собой и быстро
  • открыто делятся идеями и ощущениями
  • говорят конструктивно о рабочих проблемах
  • члены команды стараются достичь взаимопонимания
  • присутствует чувство избегания конфликтов, чтобы не нарушить обретенную идиллию

         Что желательно делать менеджеру на этапе нормализации?


  1. Вдохновляйте членов команды на развитие и будьте сами ярким примером 



2. Формируйте внутренние традиции, красивые обычаи и полезные привычки


3. Разработайте риск менеджмент по отношению угроз извне

4. Предоставляйте данные об успехе команды и поощряйте новые результаты


5. Развивайте чувство искренности и проактивности в себе и своей команде


6. Осуществляйте групповые сессии обратной связи


7, Возьмите на абордаж возможности развития из SWOT-а и развивайте новые направления вашей деятельности



8. Начните делегировать принятия решений своим подчиненным



9. Подготовьте команду к работе в автономном режиме(даже без вас все будет работать как часики) , отладьте процессы работы



10. Уточняйте мотивационные факторы членов команды и поощряйте их



11. Продолжайте проводить неформальные командные мероприятия, поддерживающие общение и сотрудничество


Такими инструментами вы сможете правильно направить свою команду к следующему этапу, когда возможно будет пожинать плоды. К этапу результатов (функционирования или исполнения). Успехов в работе!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...