28. Проверяете ли Вы кандидатов на должность в соответствии с Вашей корпоративной культурой, и почему это инвестиция долгосрочного характера
О том, что корпоративная культура является "ядром" известных нам успешных компаний
мирового уровня, типа Google, Apple, Zappos, IBM и так далее, уже ни для кого не оставляет сомнений. Ведь не даром говорят: "Судьбу человека задает характер. Судьбу организации – корпоративная культура."
И речь идет не о количестве проведенных культурных мероприятий, как, возможно читатель сейчас подумал. Речь идет о том стиле поведения, который прививается сотрудникам, основываясь на обозначенных компаниями ценностями.
Эти ценности не только прививаются и продвигаются менеджерами компании, эти ценности являются основным критерием отсеивания кандидатов при подборе нового персонала. Например, Zappos, осознав ценность корпоративной культуры, оставляли за бортом даже очень ценных специалистов, которые, не соответствовали тем ценностям, которые были важны для компании. И это вовсе не означало, что кандидат плохой. Просто он не прижился бы в той атмосфере, которая царила в Zappos, ему просто было бы не комфортно работать. А как мы знаем со временем, если человеку не нравится климат, царящий вокруг него: он либо уходит, либо его энтузиазм гаснет и продуктивность падает. Исходя из этого, компании, перечисленные выше, понимают, что кандидат, подобранный в соответствии с корпоративными ценностями, это долгосрочная инвестиция, поэтому отбирать кандидатов нужно особенно тщательно, а не принципом "залатывания дыр".
А теперь проверьте себя, делаете ли вы хотя бы 1 вещь в неделю, которая обеспечивает большее соответствие ключевым ценностям Вашей компании?
Если Вы менеджер, задумайтесь над тем же самым, только теперь о Ваших подчиненных. Делают ли они хоть раз в неделю что-то, что соответствует ключевым ценностям?
Например, если Вы дарите "Вау-сервис"(как это делает Zappos), то в чем это было проявлено за последнюю неделю? И это касается каждого, пусть даже курьера, который привозит накладные.
Каждый, начиная от самого CEO до новоиспеченного работника, обеспечивает "Вау -сервис" в повседневной своей деятельности, ведь в этой ценности заложен смысл существования компании, самые дорогие постулаты и нормы поведения, то чем руководствуется в выборе представитель компании Zappos! Точно также Ваши ценности должны отражать самые важные вещи в работе компании. То, ради чего работники будут стараться сделать все возможное и невозможное!
Вот пример одной из ценности, которая ярко отпечаталась в моем сознании, работая Руководителем команды тренеров в AIESEC-e: STRIVING FOR EXCELLENCE (с англ., - стремление к совершенству). Эта ценность до сих пор основа моего подхода к работе. Она помогает мне, как тренеру, никогда не останавливаться на достигнутом, наверное поэтому все тренинги, которые я проводила были разными (ни одного на 100% похожего). Как минимум подача и методы обучения менялись всегда, что обеспечивало видеть различные результаты и адаптировать тренинг для каждой группы в соответствии с их ожиданиями или потребностями.
Теперь, работая Тренинг Менеджером в компании, где эта ценность не прописана, у меня все равно осталось чувство стремления к совершенству, к постоянной работе как над своими знаниями, навыками, так и моделью подачи информации. Поэтому, не даром говорят, наверное, что ценности проявляются не в действиях, а в привычках! И тот сотрудник, который обладает нужными для нас привычками, ценнее любого другого!
мирового уровня, типа Google, Apple, Zappos, IBM и так далее, уже ни для кого не оставляет сомнений. Ведь не даром говорят: "Судьбу человека задает характер. Судьбу организации – корпоративная культура."
И речь идет не о количестве проведенных культурных мероприятий, как, возможно читатель сейчас подумал. Речь идет о том стиле поведения, который прививается сотрудникам, основываясь на обозначенных компаниями ценностями.
Эти ценности не только прививаются и продвигаются менеджерами компании, эти ценности являются основным критерием отсеивания кандидатов при подборе нового персонала. Например, Zappos, осознав ценность корпоративной культуры, оставляли за бортом даже очень ценных специалистов, которые, не соответствовали тем ценностям, которые были важны для компании. И это вовсе не означало, что кандидат плохой. Просто он не прижился бы в той атмосфере, которая царила в Zappos, ему просто было бы не комфортно работать. А как мы знаем со временем, если человеку не нравится климат, царящий вокруг него: он либо уходит, либо его энтузиазм гаснет и продуктивность падает. Исходя из этого, компании, перечисленные выше, понимают, что кандидат, подобранный в соответствии с корпоративными ценностями, это долгосрочная инвестиция, поэтому отбирать кандидатов нужно особенно тщательно, а не принципом "залатывания дыр".
А теперь проверьте себя, делаете ли вы хотя бы 1 вещь в неделю, которая обеспечивает большее соответствие ключевым ценностям Вашей компании?
Если Вы менеджер, задумайтесь над тем же самым, только теперь о Ваших подчиненных. Делают ли они хоть раз в неделю что-то, что соответствует ключевым ценностям?
Например, если Вы дарите "Вау-сервис"(как это делает Zappos), то в чем это было проявлено за последнюю неделю? И это касается каждого, пусть даже курьера, который привозит накладные.
Каждый, начиная от самого CEO до новоиспеченного работника, обеспечивает "Вау -сервис" в повседневной своей деятельности, ведь в этой ценности заложен смысл существования компании, самые дорогие постулаты и нормы поведения, то чем руководствуется в выборе представитель компании Zappos! Точно также Ваши ценности должны отражать самые важные вещи в работе компании. То, ради чего работники будут стараться сделать все возможное и невозможное!
Вот пример одной из ценности, которая ярко отпечаталась в моем сознании, работая Руководителем команды тренеров в AIESEC-e: STRIVING FOR EXCELLENCE (с англ., - стремление к совершенству). Эта ценность до сих пор основа моего подхода к работе. Она помогает мне, как тренеру, никогда не останавливаться на достигнутом, наверное поэтому все тренинги, которые я проводила были разными (ни одного на 100% похожего). Как минимум подача и методы обучения менялись всегда, что обеспечивало видеть различные результаты и адаптировать тренинг для каждой группы в соответствии с их ожиданиями или потребностями.
Теперь, работая Тренинг Менеджером в компании, где эта ценность не прописана, у меня все равно осталось чувство стремления к совершенству, к постоянной работе как над своими знаниями, навыками, так и моделью подачи информации. Поэтому, не даром говорят, наверное, что ценности проявляются не в действиях, а в привычках! И тот сотрудник, который обладает нужными для нас привычками, ценнее любого другого!
Комментарии
Отправить комментарий