Подытоживая 2017, я могу отметить, что в профессиональном плане было много осознаний и важных просветлений. Одно из них, я бы хотела адресовать корпоративным тренерам.
Я начинала работать как тренер с начала 2012 года, итого 6 лет. Начало моей карьеры связано с международной организацией, которая развивает лидерские способности в молодых людях, посредством международного обмена. Обучать лидерским качествам и развивать стратегическое мышление в участниках нашей организации и многих других внешних проектах было нереально интересно. Все, кто приходил на тренинг, осознавали насколько интересно и полезно "подковать" свои навыки и получить не только дозу новых знаний, но и катализатор улучшения эффективности на долгосрочную перспективу. Мы развивали новые программы и обеспечивали преемственность высоких навыков от уходящих лидеров к новоизбранным.Мы обучали и обучались сами. Наша команда тренеров и ее популярность выросла на столько, что другие подобные организации хотели такого же масштаба действий и такого же результата.
После данного опыта я была три года корпоративным тренером. Тут все бывало по разному. Если на тренинг участники приходили, потому как таков был регламент, то желание, побыстрее бы закончить и пойти доделать свою работу, частенько можно было прочувствовать в невербалике участников. Наибольшим испытанием были менеджеры, которые считались не с тренингом, а со статусом тренера. У нас были участники, которые посещали тренинги мирового масштаба или как минимум топ-тренеров СНГ. И несложно прочесть по выражению лица, когда участник изначально настроен на волне: "ну удиви меня, после всего, что я видел." Конечно, люди, которые не просто ходят на тренинги, а развиваются и растут как личности, знают, что даже из тренинга, который не соответствует их уровню, можно все равно чему-то научиться. И к моему счастью, таких сотрудников было большинство.
Как участник тренингов, могу с уверенностью сказать, если ты просидел 2 часа и ничего из них не почерпнул, это прежде всего твоя проблема, как участника, и твоя ответственность. Но люди разные, поэтому опыт тоже очень разный.
Так вот, имея такой опыт за спиной, первое, на что сфокусировалось мое внимание - это контент (информация). Я готовила каждый тренинг, основываясь на многих практиках, авторов как минимум 2-3 книг, 60-80 статей, собственном опыте, нескончаемой рефлексии новых концепций и тем самым, хотела принести что-то такое, чего даже известные мировые тренера не рассказывали на своих семинарах. Тем самым я НЕРЕАЛЬНО усложняла сам тренинг и жизнь своим участникам. На тот момент, контент затмил практику и то ощущение с которым участники выходят после тренинга. Куда-то кануло то удовольствие, которое я и мои участники испытывали после тренинга.
В сентябре 2017 я снова поехала на Тренинг для Тренеров, который проводил тренер №1 в мире по обучению тренеров- Блэйр Сингер. И на этом пятидневном тренинге я осознала, куда делось то удовольствие, которое я получала раньше от довольных лиц моих участников.
Вот что я прочувствовала и осознала на этом интенсиве:
Я начинала работать как тренер с начала 2012 года, итого 6 лет. Начало моей карьеры связано с международной организацией, которая развивает лидерские способности в молодых людях, посредством международного обмена. Обучать лидерским качествам и развивать стратегическое мышление в участниках нашей организации и многих других внешних проектах было нереально интересно. Все, кто приходил на тренинг, осознавали насколько интересно и полезно "подковать" свои навыки и получить не только дозу новых знаний, но и катализатор улучшения эффективности на долгосрочную перспективу. Мы развивали новые программы и обеспечивали преемственность высоких навыков от уходящих лидеров к новоизбранным.Мы обучали и обучались сами. Наша команда тренеров и ее популярность выросла на столько, что другие подобные организации хотели такого же масштаба действий и такого же результата.
После данного опыта я была три года корпоративным тренером. Тут все бывало по разному. Если на тренинг участники приходили, потому как таков был регламент, то желание, побыстрее бы закончить и пойти доделать свою работу, частенько можно было прочувствовать в невербалике участников. Наибольшим испытанием были менеджеры, которые считались не с тренингом, а со статусом тренера. У нас были участники, которые посещали тренинги мирового масштаба или как минимум топ-тренеров СНГ. И несложно прочесть по выражению лица, когда участник изначально настроен на волне: "ну удиви меня, после всего, что я видел." Конечно, люди, которые не просто ходят на тренинги, а развиваются и растут как личности, знают, что даже из тренинга, который не соответствует их уровню, можно все равно чему-то научиться. И к моему счастью, таких сотрудников было большинство.
Как участник тренингов, могу с уверенностью сказать, если ты просидел 2 часа и ничего из них не почерпнул, это прежде всего твоя проблема, как участника, и твоя ответственность. Но люди разные, поэтому опыт тоже очень разный.
Так вот, имея такой опыт за спиной, первое, на что сфокусировалось мое внимание - это контент (информация). Я готовила каждый тренинг, основываясь на многих практиках, авторов как минимум 2-3 книг, 60-80 статей, собственном опыте, нескончаемой рефлексии новых концепций и тем самым, хотела принести что-то такое, чего даже известные мировые тренера не рассказывали на своих семинарах. Тем самым я НЕРЕАЛЬНО усложняла сам тренинг и жизнь своим участникам. На тот момент, контент затмил практику и то ощущение с которым участники выходят после тренинга. Куда-то кануло то удовольствие, которое я и мои участники испытывали после тренинга.
В сентябре 2017 я снова поехала на Тренинг для Тренеров, который проводил тренер №1 в мире по обучению тренеров- Блэйр Сингер. И на этом пятидневном тренинге я осознала, куда делось то удовольствие, которое я получала раньше от довольных лиц моих участников.
- Вы как тренер ответственны за атмосферу, за энергию, присущую вашему тренингу, за те правила, которые устанавливают респектабельное отношение между участниками и тренером. Мы называем это контекст тренинга!
Что можно сделать для отличной атмосферы?
- Вовлекайте как можно больше своих участников в дискуссии, упражнения, их рассказы о личном опыте.
- Задействуйте физические действия, когда произносятся определенные слова, которые легко делать и могут разрядить атмосферу. Повторяйте их.
Например, при каждом полезном совете, которым тренер делится, можно выставить одну руку ладошкой вверх и другой рукой, хлопнуть по первой, сказав, "совет в моей кладовке".
- Повторение определенных установок, полезных для всех участников и при это можно "дать пять" близ сидящему участнику. Например, " Ты отличный тренер" и дать пять соседу.
- Чем больше энергии дадите вы залу, тем больше будет отдача. Поясните почему энергия важна для их же лучшего усвоения информации! - Вы как тренер контролируете зал и аудиторию!
Лучший способ контроля- это задавать вопросы!
- Не спешите давать ответы. Каждый тренер, знает, что суммарное IQ его аудитории выше его собственного IQ.
- Вопросы также "возвращают" внимание участников к тебе и к настоящему действу. - Поддерживайте своих участников!
Многие тренера не создают атмосферу, в которой они поддерживают и поощряют участников быть активными и задавать вопросы!
Что можно сделать?
-После каждого ответа благодарите Вашего участника
- Попросите поаплодировать всех участнику, который задал вопрос или ответил.
- Можно заготовить тематические конфетки, фрукты, которые дают активным участникам.
Помните, что ваша аудитория, хочет, чтобы Вы выступили успешно, в противном случае им тоже будет неинтересно. Поэтому на тренингах всегда ситуация выиграл -выиграл или проиграл-проиграл!
И еще один важный момент, всегда особо ответственно готовьте первые 10 -15 минут тренинга. Почему?.. А когда Вы, как спикер , волнуетесь больше всего?
В начале!
И когда ваша публика наиболее скептична?
Тоже в начале, потому что они еще не знают Вас и что Вы им приготовили!
Не попадайтесь в капкан, который попала я! Создавайте отличные тренинги и если Вы считаете эту информацию полезной для кого-то, поддержите и поделитесь ею!
Спасибо!
Комментарии
Отправить комментарий