К основному контенту

Капкан для тренера и как в него не попасть!

       Подытоживая 2017, я могу отметить, что в профессиональном плане было много осознаний и важных просветлений. Одно из них, я бы хотела адресовать корпоративным тренерам.
       Я начинала работать как тренер с начала 2012 года, итого 6 лет. Начало моей карьеры связано с международной организацией, которая развивает лидерские способности в молодых людях, посредством международного обмена. Обучать лидерским качествам и развивать стратегическое мышление в участниках нашей организации и многих других внешних проектах было нереально интересно. Все, кто приходил на тренинг, осознавали насколько интересно и полезно "подковать" свои навыки и получить не только дозу новых знаний,  но и катализатор улучшения эффективности на долгосрочную перспективу. Мы развивали новые программы и обеспечивали преемственность высоких навыков от уходящих лидеров к новоизбранным.Мы обучали и обучались сами. Наша команда тренеров и ее популярность выросла на столько, что другие подобные организации хотели такого же масштаба действий и такого же результата.

       После данного опыта я была три года корпоративным тренером. Тут все бывало по разному. Если на тренинг участники приходили, потому как таков был регламент, то желание, побыстрее бы закончить и пойти доделать свою работу, частенько можно было прочувствовать в невербалике участников. Наибольшим испытанием были менеджеры, которые считались не с тренингом, а со статусом тренера. У нас были участники, которые посещали тренинги  мирового масштаба или как минимум топ-тренеров СНГ. И несложно прочесть по выражению лица, когда участник изначально настроен на волне: "ну удиви меня, после всего, что я видел." Конечно, люди, которые не просто ходят на тренинги, а развиваются и растут как личности, знают, что даже из тренинга, который не соответствует их уровню, можно все равно чему-то научиться. И к моему счастью, таких сотрудников было большинство.
Как участник тренингов, могу с уверенностью сказать, если ты просидел 2 часа и ничего из них не почерпнул, это прежде всего твоя проблема, как участника, и твоя ответственность. Но люди разные, поэтому опыт тоже очень разный.

     Так вот, имея такой опыт за спиной, первое, на что сфокусировалось мое внимание - это контент (информация). Я готовила каждый тренинг, основываясь на многих практиках, авторов как минимум 2-3 книг, 60-80 статей, собственном опыте, нескончаемой рефлексии новых концепций и тем самым, хотела принести что-то такое, чего даже известные мировые тренера не рассказывали на своих семинарах. Тем самым я НЕРЕАЛЬНО усложняла сам тренинг и жизнь своим участникам. На тот момент, контент затмил практику и то ощущение с которым участники выходят после тренинга. Куда-то кануло то удовольствие, которое я и мои участники  испытывали после тренинга.

     В сентябре 2017 я снова поехала на Тренинг для Тренеров, который проводил тренер №1 в мире по обучению тренеров- Блэйр Сингер. И на этом пятидневном тренинге я осознала, куда делось то удовольствие, которое я получала раньше от довольных лиц моих участников.

Вот что я прочувствовала и осознала на этом интенсиве:

  1. Вы как тренер ответственны за атмосферу, за энергию, присущую вашему тренингу, за те правила, которые устанавливают респектабельное отношение между участниками и тренером. Мы называем это контекст тренинга!

    Что можно сделать для отличной атмосферы?
    - Вовлекайте как можно больше своих участников в дискуссии, упражнения, их рассказы о личном опыте.
    - Задействуйте физические действия, когда произносятся определенные слова, которые легко делать и могут разрядить атмосферу. Повторяйте их.
        Например, при каждом полезном совете, которым тренер делится, можно выставить одну руку ладошкой вверх и другой рукой, хлопнуть по первой, сказав, "совет в моей кладовке".
    - Повторение определенных установок, полезных для всех участников и при это можно "дать пять" близ сидящему участнику. Например, " Ты отличный тренер" и дать пять соседу.
    - Чем больше энергии дадите вы залу, тем больше будет отдача. Поясните почему энергия важна для их же лучшего усвоения информации!
  2. Вы как тренер контролируете зал и аудиторию!

    Лучший способ контроля- это задавать вопросы!
    - Не спешите давать ответы. Каждый тренер, знает, что суммарное IQ его аудитории выше его собственного IQ.
    - Вопросы также "возвращают" внимание участников к тебе и к настоящему действу.
  3. Поддерживайте своих участников!

    Многие тренера не создают атмосферу, в которой они поддерживают и поощряют участников быть активными и задавать вопросы!

    Что можно сделать?
    -После каждого ответа благодарите Вашего участника
    - Попросите поаплодировать всех участнику, который задал вопрос или ответил.
    - Можно заготовить тематические конфетки, фрукты, которые дают активным участникам.

    Помните, что ваша аудитория, хочет, чтобы Вы выступили успешно, в противном случае им тоже будет неинтересно. Поэтому на тренингах всегда ситуация выиграл -выиграл или проиграл-проиграл!

    И еще один важный момент, всегда особо ответственно готовьте первые 10 -15 минут  тренинга. Почему?.. А когда Вы, как спикер , волнуетесь больше всего?
    В начале!
    И когда ваша публика наиболее скептична?
    Тоже в начале, потому что они еще не знают Вас и что Вы им приготовили!

    Не попадайтесь в капкан, который попала я! Создавайте отличные тренинги и если Вы считаете эту информацию полезной для кого-то, поддержите и поделитесь  ею!
    Спасибо!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...