К основному контенту

Упражнения на заметку компаниям: позитивное мышление и поведение.

   Сегодня видеть возможности в развитии компании является критическим критерием успеха и развития на рынке. Однако, часто мы акцентируем внимание на проблемы и "виновников", но не на видение перспективы. Наш ход мышления эволюционно предрасположен видеть опасности, чтобы защитить нас. Поэтому видеть позитивные стороны происходящего довольно сложно. Хорошая новость заключается в том, что этому можно научиться.

   В этой статье вы найдете упражнение, которые вы можете практиковать в свободное время или во время небольших командных встреч.

Упражнение 1:  Разминка.

Цель: вовлечь участников в деятельность, дать им возможность поразмыслить, если их поведение позитивное, повысить уровень энергии в группе для дальнейших упражнений, разрядить обстановку.

Описание: заготовьте несколько фраз, которые описывают позитивное поведение, характерное вашей команде (компании). Предложите участникам быть активными и если зачитанная вами фраза отражает их обычное поведение на работе- они должны поменяться с коллегой местами (заготовьте количество стульев на одно больше, чем участников или воспользуйтесь свои, чтобы в нечетном количестве желающих у вас было запасное место).

Примеры фраз:
1. Я могу найти плюсы в трудных ситуациях!
2. Я приветствую и прощаюсь с коллегами с улыбкой на лице!
3. Я праздную свои победы и достижения!
4. Я  чувствую высокий заряд позитива сейчас!
5. Я готов улыбнуться своему соседу и пожелать ему отличного дня ! (можете попросить сделать это тех, кто поднялся, чтобы поменять место) и т.д.

Рефлексия: 
Обсудите с участниками насколько близки им были описанные вами поведения (как часто они меняли место)? Если не часто - то почему?  Насколько комфортно им было быстро встать и поменять место (или кто анализировал дольше и сомневался стоит ли менять место)? Насколько мы осознано проживаем позитивное мышление и поведение в компании?

Упражнение 2: Совет друга.

Цель: Поделиться практическими навыками друг с другом  о том как развить позитивное мышление или отношение, которое вдохновит и может помочь коллегам.

Описание: разделите участников на команды по 3-4 человека и попросите их обсудить что им помогает мыслить или действовать позитивно, не смотря на плохое настроение или "неудавшееся утро"? Попросите группы выбрать топ 3 совета и представить из друг другую
Вы можете также представить три совета, которые помогают вам лично сфокусироваться на позитивные стороны происходящего.

Упражнение 3: Позитивное общение

Цель: Развить в команде позитивное и более продуктивное общение и отношения, направленные на сотрудничество.

Описание: В командах из 3-5 людей  попросите выбрать лидера. Задача лидера предложить команде поехать на выходные отдохнуть куда-нибудь. Лидер должен как можно красочнее предлагать и аргументировать, почему будет интересно. Например, мы сможем насладиться закатом  летнего неба на борту корабля. Или увидим уникальную природу острова "Х".
Задача группы в 1 раунде отвечать на все отрицанием и негативом. (я не могу, это не интересно, зачем мне вообще смотреть на это и т.д.)ю Время первого раунда 1 минута. Лидер должен биться до конца!
Задача группы во 2 раунде отвечать на все, начиная с "Да, но..." (да, но на природе много комаров будет). Время 2-го раунда- 1 минута.
Задача группы  в 3-ем раунде отвечать ни смотря на ответ , начиная с "Да,и ...", даже если Вы не согласны. Например, "Да,и поехать в новое место звучит интересно, возможно парк аттракционов будет тоже интересной альтернативой". Включите всю свою креативность как можно начать ваш ответ с "Да, и..." и у Вас получится.

Рефлексия: Что было легче? Каково наше обычное поведение(то что легче сделать)? Как менялось общение в каждом раунде? Как себя чувствовали лидеры в каждом раунде? Какой раунд был наиболее продуктивным для принятия решения или нахождения лучшего решения для группы? Какой вывод вы сделали для себя и что вы возьмете из этого упражнения в вашу каждодневную деятельность, работу?

Для большей информации и идей подписывайтесь на facebook, где мы делимся периодически новыми упражнениями и инструментами: https://www.facebook.com/InPowerTraining.consulting/


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...