К основному контенту

День 12: Состояние демократического принятия решения, а затем диктаторское внедрение - стиль успешного менеджмента!

    Если Вы менеджер, у которого слишком много гибкости в управлении компании, то со временем будьте готовы к тому, что Вы потеряете контроль или дисциплина в Вашей компании пошатнется. Это не значит, что не нужно быть гибким. В условиях рыночной экономики и растущей конкуренции - это важное качество. Ведь оно необходимо для инноваций и предпринимательства.
    Но как правильно этим пользоваться?
    Гибкость применима к принятию решений. Будьте демократичны- принимайте решения совместно с сотрудниками вашей компании, хоть это и более трудоемкий и долгий процесс, но Вы будете уверены, что каждый сотрудник чувствует себя частью принятого решения. Тем самым сотрудник подсознательно и сознательно принимает на себя ответственность за соблюдение или внедрения принятого решения.
    Однако, после утверждения окончательного решения  -  нужна твердость по его внедрению. Как только начинаются исключения из правил, то эти исключения  в скором времени превратятся в правила. Как только Вы отступите от принятых норм - они потеряют свою ценность. А работники потеряют стремление  и ответственность за их соблюдение.
   Давайте разберем данный принцип на основе практического примера (который имел место быть):   "Вы решили вместе с сотрудниками компании, что каждый менеджер ставит огромный акцент на свои навыки в управлении, и для этого Вы создаете специальную программу для обучения.  Суть программы состоит в том, что ежемесячно менеджеры участвуют на тренинге, который развивает определенное управленческое  качество.  И самое важное: после тренинга менеджеры выполняют определенное практическое задание, на основе которого тренер дает фидбэк (обратную связь, оценку выполненных действий). Главным условием программы является поступательность, т.е.  только после выполненного задания  участник программы может перейти на новый уровень обучения."
    Решение о такой программе важно принять демократически  - совместно. Однако, его воплощение должно быть четким и диктаторским. Если кто-то из участников не проходит один из уровней- то он не переходит на следующий. И этот принцип применим ко всем без исключений. Если же Вы сделаете исключение, тогда никто из тех, кто соблюдал правила программы  не будут больше мотивированы соблюдать с точностью вышеопределенные правила и начинается хаос: каждый будет действовать как ему удобно.
   Поэтому  одним из важных принципов, который определен мною из корпоративной практики: принимайте решения демократично, а внедряйте их диктаторски!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...