К основному контенту

День девятый: корпоративный дух исходит "от Головы"

   Работая в большой компании, всегда чувствуешь колорит характеров, который в ней присутствует. Но при этом, этот колорит в некоторых компаниях - причина многих конфликтов, а в других - отличное дополнение друг друга, которое делает компанию успешной.
   Что же отличает первую и вторую группу компаний? Думаю, сотню тысяч факторов, но один - самый явный - это корпоративный дух компании.
     Когда, как и почему корпоративный дух компании формируются описано во многих книгах и блогах, как например, "Драйв: Что на самом деле нас мотивирует» Дэниела Пинка или «Отличная компания: Как стать работодателем мечты»  Майкла Бёрчелла. Мне бы хотелось рассказать то, что позитивно или негативно влияет на формирование корпоративного духа из своих наблюдений.
  1. Есть такая неписаная истина: сотрудники подражают своему руководителю. Вы замечали, что если Ваш руководитель много читает и знает, то его сотрудники тоже начинают  интересоваться профессиональной литературой, новыми тенденциями и технологиями?  У нас в компании именно так - чем больше руководитель подкован информацией, тем больше
хочется узнавать самому, чтобы всегда было что обсудить и говорить на "одном языке".
      И, наоборот, если руководитель позволяет себе небрежное или хамское отношение  к сотрудникам, то и они не считают постыдным оскорблять коллег. Таким образом "моделью" корпоративной культуры(духа) являются действия Руководителя. Из этого пункта следую другой, не менее важный:
 2. В сильных компаниях вера сотрудников и их преданность компании обусловлена тем, что руководитель конгруэнтен в своих словах и действиях:  " Сказал - сделал,  сделал - сказала".
     В нашей компании есть обычай - если кто опаздывает на собрание - либо оплачивает всем
кофе, либо приседает. Так вот, в момент опаздывания самого руководителя он также соблюдает заведенный обычай и... приседает(если забыл деньги) . Такое соблюдение собственных правил  повышает веру сотрудников в обещания руководителя, а Вы знаете как это важно в кризисные моменты. Даже в сложных ситуациях сотрудники не оставят компанию, если руководитель скажет, что это временное явление, и мы в течении нескольких месяцев вернемся на прежние позиции.
3. Исходя из предыдущего пункта, тянется еще один: правила для всех едины. Если делать исключения по определенным причинам или категориям людей, то все остальные, к кому правила применялись без исключений могут почувствовать ущемление. А это подрывает командный дух! Например, в каждой компании есть вещи которые должны быть сделаны в определенный срок. Если с кого-то всегда будут строго взыскивать за нарушение сроков, а с другого - нет, то это всегда будет создавать чувство негодования  у первого. Даже если у второго задачи являются менее важными - чувство несправедливости от этого не станет меньше.

Таким образом, если руководитель видит, что его команда "хромает", то прежде всего подумайте каким примером являетесь Вы, ведь именно Вы решаете кто будет в Вашей команде, в какую сторону она будет двигаться и какие ценности в ней будут соблюдаться!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...