Работая в большой компании, всегда чувствуешь колорит характеров, который в ней присутствует. Но при этом, этот колорит в некоторых компаниях - причина многих конфликтов, а в других - отличное дополнение друг друга, которое делает компанию успешной.
Что же отличает первую и вторую группу компаний? Думаю, сотню тысяч факторов, но один - самый явный - это корпоративный дух компании.
Когда, как и почему корпоративный дух компании формируются описано во многих книгах и блогах, как например, "Драйв: Что на самом деле нас мотивирует» Дэниела Пинка или «Отличная компания: Как стать работодателем мечты» Майкла Бёрчелла. Мне бы хотелось рассказать то, что позитивно или негативно влияет на формирование корпоративного духа из своих наблюдений.
1. Есть такая неписаная истина: сотрудники подражают своему руководителю. Вы замечали, что если Ваш руководитель много читает и знает, то его сотрудники тоже начинают интересоваться профессиональной литературой, новыми тенденциями и технологиями? У нас в компании именно так - чем больше руководитель подкован информацией, тем больше
хочется узнавать самому, чтобы всегда было что обсудить и говорить на "одном языке".
И, наоборот, если руководитель позволяет себе небрежное или хамское отношение к сотрудникам, то и они не считают постыдным оскорблять коллег. Таким образом "моделью" корпоративной культуры(духа) являются действия Руководителя. Из этого пункта следую другой, не менее важный:
2. В сильных компаниях вера сотрудников и их преданность компании обусловлена тем, что руководитель конгруэнтен в своих словах и действиях: " Сказал - сделал, сделал - сказала".
В нашей компании есть обычай - если кто опаздывает на собрание - либо оплачивает всем
кофе, либо приседает. Так вот, в момент опаздывания самого руководителя он также соблюдает заведенный обычай и... приседает(если забыл деньги) . Такое соблюдение собственных правил повышает веру сотрудников в обещания руководителя, а Вы знаете как это важно в кризисные моменты. Даже в сложных ситуациях сотрудники не оставят компанию, если руководитель скажет, что это временное явление, и мы в течении нескольких месяцев вернемся на прежние позиции.
3. Исходя из предыдущего пункта, тянется еще один: правила для всех едины. Если делать исключения по определенным причинам или категориям людей, то все остальные, к кому правила применялись без исключений могут почувствовать ущемление. А это подрывает командный дух! Например, в каждой компании есть вещи которые должны быть сделаны в определенный срок. Если с кого-то всегда будут строго взыскивать за нарушение сроков, а с другого - нет, то это всегда будет создавать чувство негодования у первого. Даже если у второго задачи являются менее важными - чувство несправедливости от этого не станет меньше.
Таким образом, если руководитель видит, что его команда "хромает", то прежде всего подумайте каким примером являетесь Вы, ведь именно Вы решаете кто будет в Вашей команде, в какую сторону она будет двигаться и какие ценности в ней будут соблюдаться!
Что же отличает первую и вторую группу компаний? Думаю, сотню тысяч факторов, но один - самый явный - это корпоративный дух компании.
Когда, как и почему корпоративный дух компании формируются описано во многих книгах и блогах, как например, "Драйв: Что на самом деле нас мотивирует» Дэниела Пинка или «Отличная компания: Как стать работодателем мечты» Майкла Бёрчелла. Мне бы хотелось рассказать то, что позитивно или негативно влияет на формирование корпоративного духа из своих наблюдений.
1. Есть такая неписаная истина: сотрудники подражают своему руководителю. Вы замечали, что если Ваш руководитель много читает и знает, то его сотрудники тоже начинают интересоваться профессиональной литературой, новыми тенденциями и технологиями? У нас в компании именно так - чем больше руководитель подкован информацией, тем больше
хочется узнавать самому, чтобы всегда было что обсудить и говорить на "одном языке".
И, наоборот, если руководитель позволяет себе небрежное или хамское отношение к сотрудникам, то и они не считают постыдным оскорблять коллег. Таким образом "моделью" корпоративной культуры(духа) являются действия Руководителя. Из этого пункта следую другой, не менее важный:
2. В сильных компаниях вера сотрудников и их преданность компании обусловлена тем, что руководитель конгруэнтен в своих словах и действиях: " Сказал - сделал, сделал - сказала".
В нашей компании есть обычай - если кто опаздывает на собрание - либо оплачивает всем
кофе, либо приседает. Так вот, в момент опаздывания самого руководителя он также соблюдает заведенный обычай и... приседает(если забыл деньги) . Такое соблюдение собственных правил повышает веру сотрудников в обещания руководителя, а Вы знаете как это важно в кризисные моменты. Даже в сложных ситуациях сотрудники не оставят компанию, если руководитель скажет, что это временное явление, и мы в течении нескольких месяцев вернемся на прежние позиции.
3. Исходя из предыдущего пункта, тянется еще один: правила для всех едины. Если делать исключения по определенным причинам или категориям людей, то все остальные, к кому правила применялись без исключений могут почувствовать ущемление. А это подрывает командный дух! Например, в каждой компании есть вещи которые должны быть сделаны в определенный срок. Если с кого-то всегда будут строго взыскивать за нарушение сроков, а с другого - нет, то это всегда будет создавать чувство негодования у первого. Даже если у второго задачи являются менее важными - чувство несправедливости от этого не станет меньше.
Таким образом, если руководитель видит, что его команда "хромает", то прежде всего подумайте каким примером являетесь Вы, ведь именно Вы решаете кто будет в Вашей команде, в какую сторону она будет двигаться и какие ценности в ней будут соблюдаться!
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить