На сегодняшний день, имея более 400 часов проведения тренингов за спиной, из которых около половины приходятся на корпоративный уровень, хочу отметить особенности обучения с которыми сталкиваешься, находясь внутри самой системы.
Во-первых, обучение должно нести системный характер. Для каждого новичка вашей компании обучение должно проводиться пошагово, дабы не оглушить его одним ударом всей имеющейся информации. Поэтому нужны четкие этапы и шаги, которые будут проходить по определенным принципам и методам. Если эти элементы грамотно продумать и связать между собой эффективным способом, то это обеспечит Вам систему, которая приведет к желаемым результатам, т.е. к хорошо обученному работнику.
Во-вторых, как показывает практика известных брендов, таких как McDonalds или "Киевстар", обучение изначально неправильно подобранного персонала можно приравнять к "0".
Представьте себе, что вы берете на позицию официанта, человека, у которого 4 года опыта за спиной в этой функции и отличная репутация. Но этот человек ищет новых возможностей развития или даже рассчитывает на быстрый карьерный рост в Вашей компании (берем это за факт из интервью). Однако, ситуация обстоит так, что в скором времени ни одна из вышестоящих позиций не освободится и вы это знали, просто увидели отличного работника для вашего заведения. А человек тем временем будет проходить тренинги для новичков, и пусть даже, они будут описывать новую систему обслуживания, скорее всего, прохлопает больше половины информации из-за отсутствия интереса. А может и того хуже, будет задавать провокационные вопросы, обратив внимание только на себя, и снизив тем самым ценность обучающего курса для новичков.
И третья (но далеко не последняя особенность): Каждое обучение должно отрабатываться на практике до автоматизма. Кто-то здесь может возразить - но ведь тогда мы превращаем работников в роботов. Соглашусь лишь отчасти. Важнее иметь персонал, который выполняет базовые стандарты на автопилоте, затем, чтобы все остальное внимание было сконцентрировано на индивидуальном подходе к задаче или клиенту. Ведь, если сравнить
этот процесс с вождением машины: мы намного увереннее и лучше проедем по зимней дороге, имея опыт, чем водитель, который еще думает как у него переключается коробка передач. То же самое происходит и в процессе обучения: базовые стандарты и навыки отрабатываем до автоматизма и только потом переходим на более сложный уровень- к новым навыкам и способностям!
Таким образом, с учетом этих особенностей Вы покроете 3 основные элемента обучения:
- мотивацию ( в случае, если кандидат подобран правильно)
- учебные действия ( практика, доведенная до автоматизма)
- действия контроля и оценки результатов (системность обучения)
Успехов в обучении!
Во-первых, обучение должно нести системный характер. Для каждого новичка вашей компании обучение должно проводиться пошагово, дабы не оглушить его одним ударом всей имеющейся информации. Поэтому нужны четкие этапы и шаги, которые будут проходить по определенным принципам и методам. Если эти элементы грамотно продумать и связать между собой эффективным способом, то это обеспечит Вам систему, которая приведет к желаемым результатам, т.е. к хорошо обученному работнику.
Во-вторых, как показывает практика известных брендов, таких как McDonalds или "Киевстар", обучение изначально неправильно подобранного персонала можно приравнять к "0".
Представьте себе, что вы берете на позицию официанта, человека, у которого 4 года опыта за спиной в этой функции и отличная репутация. Но этот человек ищет новых возможностей развития или даже рассчитывает на быстрый карьерный рост в Вашей компании (берем это за факт из интервью). Однако, ситуация обстоит так, что в скором времени ни одна из вышестоящих позиций не освободится и вы это знали, просто увидели отличного работника для вашего заведения. А человек тем временем будет проходить тренинги для новичков, и пусть даже, они будут описывать новую систему обслуживания, скорее всего, прохлопает больше половины информации из-за отсутствия интереса. А может и того хуже, будет задавать провокационные вопросы, обратив внимание только на себя, и снизив тем самым ценность обучающего курса для новичков.
И третья (но далеко не последняя особенность): Каждое обучение должно отрабатываться на практике до автоматизма. Кто-то здесь может возразить - но ведь тогда мы превращаем работников в роботов. Соглашусь лишь отчасти. Важнее иметь персонал, который выполняет базовые стандарты на автопилоте, затем, чтобы все остальное внимание было сконцентрировано на индивидуальном подходе к задаче или клиенту. Ведь, если сравнить
этот процесс с вождением машины: мы намного увереннее и лучше проедем по зимней дороге, имея опыт, чем водитель, который еще думает как у него переключается коробка передач. То же самое происходит и в процессе обучения: базовые стандарты и навыки отрабатываем до автоматизма и только потом переходим на более сложный уровень- к новым навыкам и способностям!
Таким образом, с учетом этих особенностей Вы покроете 3 основные элемента обучения:
- мотивацию ( в случае, если кандидат подобран правильно)
- учебные действия ( практика, доведенная до автоматизма)
- действия контроля и оценки результатов (системность обучения)
Успехов в обучении!
Комментарии
Отправить комментарий