К основному контенту

День 14: Разрабатывая систему обучения в компании, есть ключевой момент, который чаще всего идет самотеком и тем самым подрывает в корне результаты.

      Если Вы руководите компанией или обучаете персонал, то скорее всего знакомы с общими этапами системы обучения. Давайте еще раз пройдемся пошагово, чтобы говорить одними и теми же понятиями.

  •      Итак, для начала, важно определить место процесса обучения в самой системе: точки соприкосновения, влияния и взаимосвязи. Вы должны иметь общее представление о том, как каждый процесс работает с другими, чтобы понимать что на кого и как влияет. Элементарный пример: если финансовый департамент не предоставит Вам средства для покрытия логистики, то обучение как минимум будет иметь другой формат. Ну скажем, не в удобном оснащенном конференц зале, а где-то под открытым небом, где в любой момент может пойти дождь.
  •      После этого, как и в любом процессе - нужно понимать зачем нам это нужно, т.е. мы определяем цель и задачи обучения. Это один из принципиальных моментов в системе обучения, так как все что Вы будете делать после - всецело зависит от этого пункта: "Куда ветер дует, туда и тучи несет". Здесь также могут быть выработаны основные принципы обучения, например, иерархия (категории) важны или нет. Или, например,  обучение имеет обязательный характер или избирательный и т.д.
  •      Далее следует глубокий анализ  потребностей обучения:  для кого будет
    проводиться обучение, чему, как, где  и зачем будете обучать. Для каждой структуры и категории - свой анализ, - количественный и качественный. Чаще всего анализ основан на должностной инструкции каждого сотрудника.
  •      После этого  начинается планирование обучения- каждого блока и элементов. Здесь также важно определить подцели и подзадачи, которые помогут прийти к общей цели
  •      Зная планирование, возможно примерно составить бюджет обучающего процесса
  •      Затем определить ответственных лиц за каждый элемент
  •      Сформировать контент каждого элемента, который всецело отражает достижение поставленных подзадач
  •      Подготовить логистику
  •      Реализовать  
  •      Применить на практике полученные знания и отработать их до автоматизма
  •      Оценить усвоенные знания и развитие навыков
  •      Модернизировать систему обучения

     Так вот, из этого перечня этапов чаще всего элемент " Применить на практике полученные знания и отработать их до автоматизма" практически обозначен  личной  ответственностью сотрудника, а мы лишь стоим у финиша с готовностью проверить результаты.

    Что тут можно сделать,
   Три совета из практики:
 1)   "Журнал достижений"
Каждый сотрудник после тренинга (или другого обучающего мероприятия) ставит себе конкретную цель развить определенный навык или умение  за месяц. Эти цели регистрируются в таблицу - Вы можете выбрать онлайн или физический формат.
В каждый свой рабочий день в течении месяца сотрудник регистрирует в данном  журнале то, что он сделал для достижения цели. Если ничего- ставит  на соответствующий день "0". Тем самым, отражение конкретных ежедневных действий выведет работника на новый мотивационный уровень "стать лучше чем вчера" и приведет к здоровому духу соперничества с другими, чтобы не быть полным "нулем".
2)  " Поделись своим успехом"
В конце тренинга дайте задание своим участникам определить 2-3 инструмента, которые они готовы применить на практике, а через 2 недели пусть поделятся на сессии рефлексии (собрании) что у них получилось.  Тем самым, каждый участник не просто поприсутствовал на тренинге, но и применит инструменты, чтобы было о чем рассказать.
3)  Периодический коучинг
После полученных знаний и методов, руководитель периодически анализирует их применение на практике  и в случае несоблюдения новых принципов - проводит сессию коучинга.
    - сотрудник оценивает актуальную ситуацию и свои навыки (ставит себе оценку от 0 до 10)
    - устанавливает цель развития навыков (на какой бы балл хотел  вырасти за определенный период)
   - определяет возможности развития- желательно несколько вариантов
   - и  свою мотивацию  ( как достижение цели повлияет позитивно на сотрудника и почему
Это все оформляем в конкретное планирование и с определенной частотой оцениваем, пока не войдет в привычку. Если же встречаются сложности на пути- помогаем разобраться в чем причина их проявления и помогаем найти способы решения.

Итак, перед Вами 3 способа с помощью которых Вы можете применять обретенные знания, какой Вам понравился больше?


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...