К основному контенту

День 17: Этап противостояний и конфликтов в команде - что делать менеджеру?

      В каждой команде наступают моменты, когда возникают конфликты либо профессионального, либо личностного характера. Известный  профессор  Брюс Тукман, даже выделил для этого целый этап в жизненном цикле команды и назвал его этапом конфликтов и противостояния. Его место обычно имеет быть после этапа формирования и начала совместной работы.
      Каковы отличительные черты данного этапа?
  • каждый проявляет свой настоящий характер - не только хорошие стороны, как по началу, но и менее лестные;
  • проявление критики и недовольства, особенно если ожидания не соответствуют реальности;
  • выявление процессов или задач  непокрытых никем;
  • возникновение процессов или задач, в которых возникает конфликт интересов;
  • борьба за лидерство и контроль;
  • участники оценивают происходящее посредством предыдущего опыта и не идут на уступки;
  • возникновение внешних факторов, подрывающих или осложняющих работу, к которым участники не готовы;
  • противостояние нормам и правилам. которые выводят из зоны комфорта;
  • рост  ответственности;
  • возможно снижение мотивации и др.
Что может сделать менеджер для того, чтобы пройти этот этап и вывести команду на эффективное сотрудничество?
  1. Установить процессы и их взаимосвязь. Важно чтобы действия в каждом процесс были четко обозначены и каждый понимал кто и за что отвечает.
  2. Организуйте team building, чтобы все участники работали бок о бок и покройте основные потребности работы в команде, как например: установление доверия, взаимодействия, умение слушать друг друга, и т.д.
  3. Обеспечьте каждому участнику одинаковые права и дайте понять, что каждый может открыто высказывать идеи, тем самым недовольство не будет накапливаться.
  4.  Время от времени просите у членов команды дать Вам анонимный feedback (обратную связь), можно воспользоваться для этого формами гугла. Важно, чтобы каждый умел давать конструктивную обратную связь, а не характеризовал личность. Простым критерием тут будет описание действий, а не человека.
  5. Установите периодичность мониторинга выполнения задач, ведь тогда проблему можно будет определить в ее истоках.
  6. Проводите сессии фидбэка: групповые и личные, учите членов Вашей команды говорить о проблемах в лицо и самое важное, не зацикливаться только на проблеме, но на нахождении решения!
  7. Проводите обмен опытом: пусть ваши работника несколько часов(2 -3) в месяц будут заниматься функционалом другого человека , под руководством этого самого человека. Тем самым каждый будет видеть объем работы другого и его сложность. А возможно, найдет и методы повышения эффективности, смотря на деятельность свежим взглядом!
  8. Обучайте своих коллег по команде общаться эффективно: уточните у  реципиента( человек, которому передается сообщение)  что он понял из сказанного, чтобы убедиться , что информация, которую вы передали была "считана" его каналами дешифрации верно.
  9. Решайте конфликты. Не оставляйте все на самотек. Тут мы остановимся детальнее, но как можно обобщающие. Существует 3 основные стратегии решения конфликтов :

  • 1. Уход от проблемы.
  • 2. Изменение проблемы.
  • 3. Изменение отношения к проблеме.


Например,  Вы идете по улице и вас начинает "жарить" солнце. 
Уход от проблемы: Вы переходите на другую сторону, где есть деревья или Вы звоните в такси и едите на машине. ( то есть, вы ушли из условий, имеющих последствия на Ваше самочувствие)
Решение проблемы: Вы надеваете кепку и опрыскиваетесь водой или обдаетесь веером. (то есть те же условия, но Вы смягчили их последствия)
Меняйте отношение  к проблеме: жарко, зато избавлюсь от лишних калорий быстрее. (те же условия, те же последствия, но Вы уже смотрите на это не как на проблему)
         Итак, на  этом  этапе участники  команды могут растерять  положительный настрой, с которым изначально пришли. Сконцентрируйте их внимание на то, что можно предпринять, кто это должен сделать и в какие сроки. Данный этап необходимо преодолеть чтобы можно было перейти на слаженную работу следующего этапа- нормализации.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...