Все менеджеры, которые осознают важность обучения сотрудников для обеспечения лучших результатов компании, хотят создать атмосферу, в которой сотрудники могли бы раскрыть полноценно свой потенциал. А теперь давайте посмотрим, как это происходит в процессе?
Представьте себе, что Андрей Васильков устроился в компанию Бета рекрутером. В начале своей карьеры он проходит обучение о том, как работают процессы и внутренние регламенты. Во время тренингов или обучающих программ - ему презентуют всю необходимую информацию. (так чаще всего происходит во многих компаниях). Хорошо, если пошагово, объясняя процессы, тренер поинтересуется если все понятно. В конце новичка ждет либо экзамен, либо практическое задание-тест.
В более продвинутых компаниях, новичку не просто объяснят информацию, но и дадут возможность попробовать практически применить свои знания, предоставляя фидбек в конце каждого блока или задания. Тем самым у него появляется возможность понять как все работает на деле, ну и понять, что получается, а над чем стоит еще поработать, подтянуть
Изучая вопрос обучения с 2011 года, я заметила, что многие новенькие приходят с "огоньком в глазах", но под конец обучения становятся винтиками большой системы, которая их целиком поглощает. Что же происходит во время обучения? Верно, они теряют свой энтузиазм. Почему? Дело в том, что многие по-началу в силу своей неопытности и незнания, получают больше негативного фидбека, чем позитивного.
Что происходит когда вам говорят, что у вас что-то не получается? Вы начинаете об этом думать, концентрируете на этот аспект всю вашу энергию, чтобы не осрамиться в следующий раз ни перед товарищами, ни перед тренером. Некоторые даже будут "изъедать" себя изнутри тревожными и негативными мыслями. "Как же я так плохо сделал презентацию, почему я подобрал не те цвета,..и т.д."
Что же происходит, когда вам говорят, что у вас что-то получилось? Радость? Окрыленность? Готовность покорять новые вершины? Вам знакомы эти чувства? Совсем не то же самое, что в случае негативного фидбека. А теперь представьте, что в обоях случаях, предстоит подниматься вверх по крутому склону горы, мы же с вами хотим продолжить обучение, так?
Кому же тогда будет легче: тому кто будет карабкаться в гору неся на своих плечах тяжелый груз переживаний и самокритики, или тому, кто, окрыленный успехом, уже летит вверх?
Ответ очевиден!
Исходя из этого, я советую в начале делать акцент на то, что у людей получается, мотивируя их идти навстречу новым испытаниям, веря в свои силы и потенциал, раскрывая себя на все 100%. Это не значит, что тренер не должен быть объективным, напротив, будьте честны и предельно искренни в том, что Вам нравится в деятельности участника. Постепенно, переходя от задания к заданию, начинайте указывать на моменты, улучшив которые, участник достигнет еще лучших результатов. Чувствуете как мы плавно перешли к той части, которая обычно называется негативным фидбеком? А оно практически и не почувствовалось. И поверьте, участник обучаемого процесса будет испытывать то же чувство!
Помогайте своим сотрудникам раскрыть их реальный потенциал! Научите их летать!
Представьте себе, что Андрей Васильков устроился в компанию Бета рекрутером. В начале своей карьеры он проходит обучение о том, как работают процессы и внутренние регламенты. Во время тренингов или обучающих программ - ему презентуют всю необходимую информацию. (так чаще всего происходит во многих компаниях). Хорошо, если пошагово, объясняя процессы, тренер поинтересуется если все понятно. В конце новичка ждет либо экзамен, либо практическое задание-тест.
В более продвинутых компаниях, новичку не просто объяснят информацию, но и дадут возможность попробовать практически применить свои знания, предоставляя фидбек в конце каждого блока или задания. Тем самым у него появляется возможность понять как все работает на деле, ну и понять, что получается, а над чем стоит еще поработать, подтянуть
Изучая вопрос обучения с 2011 года, я заметила, что многие новенькие приходят с "огоньком в глазах", но под конец обучения становятся винтиками большой системы, которая их целиком поглощает. Что же происходит во время обучения? Верно, они теряют свой энтузиазм. Почему? Дело в том, что многие по-началу в силу своей неопытности и незнания, получают больше негативного фидбека, чем позитивного.
Что происходит когда вам говорят, что у вас что-то не получается? Вы начинаете об этом думать, концентрируете на этот аспект всю вашу энергию, чтобы не осрамиться в следующий раз ни перед товарищами, ни перед тренером. Некоторые даже будут "изъедать" себя изнутри тревожными и негативными мыслями. "Как же я так плохо сделал презентацию, почему я подобрал не те цвета,..и т.д."
Что же происходит, когда вам говорят, что у вас что-то получилось? Радость? Окрыленность? Готовность покорять новые вершины? Вам знакомы эти чувства? Совсем не то же самое, что в случае негативного фидбека. А теперь представьте, что в обоях случаях, предстоит подниматься вверх по крутому склону горы, мы же с вами хотим продолжить обучение, так?
Кому же тогда будет легче: тому кто будет карабкаться в гору неся на своих плечах тяжелый груз переживаний и самокритики, или тому, кто, окрыленный успехом, уже летит вверх?
Ответ очевиден!
Исходя из этого, я советую в начале делать акцент на то, что у людей получается, мотивируя их идти навстречу новым испытаниям, веря в свои силы и потенциал, раскрывая себя на все 100%. Это не значит, что тренер не должен быть объективным, напротив, будьте честны и предельно искренни в том, что Вам нравится в деятельности участника. Постепенно, переходя от задания к заданию, начинайте указывать на моменты, улучшив которые, участник достигнет еще лучших результатов. Чувствуете как мы плавно перешли к той части, которая обычно называется негативным фидбеком? А оно практически и не почувствовалось. И поверьте, участник обучаемого процесса будет испытывать то же чувство!
Помогайте своим сотрудникам раскрыть их реальный потенциал! Научите их летать!
Комментарии
Отправить комментарий