К основному контенту

Как создать поддерживающую атмосферу для развития сотрудников?

 Все менеджеры, которые осознают важность обучения сотрудников для обеспечения лучших результатов компании, хотят создать атмосферу, в которой сотрудники могли бы раскрыть полноценно свой потенциал.  А теперь давайте посмотрим, как это происходит в процессе?

Представьте себе, что Андрей Васильков устроился в компанию Бета рекрутером. В начале своей карьеры он проходит обучение о том, как работают процессы и внутренние регламенты. Во время тренингов или обучающих программ - ему презентуют всю необходимую информацию. (так чаще всего происходит во многих компаниях). Хорошо, если пошагово, объясняя процессы, тренер поинтересуется если все понятно. В конце  новичка ждет либо экзамен, либо практическое задание-тест.

В более продвинутых компаниях, новичку не просто объяснят информацию, но и дадут возможность попробовать практически применить свои знания, предоставляя фидбек в конце каждого блока или задания. Тем самым у него появляется возможность понять как все работает на деле, ну и понять, что получается, а над чем стоит еще поработать, подтянуть

Изучая вопрос обучения с 2011 года, я заметила, что многие новенькие приходят с "огоньком в глазах", но под конец обучения становятся винтиками большой системы, которая их целиком поглощает. Что же происходит во время обучения?  Верно, они теряют свой энтузиазм. Почему? Дело в том, что многие по-началу в силу своей неопытности и незнания, получают больше негативного фидбека, чем позитивного.
Что происходит когда вам говорят, что у вас что-то не получается? Вы начинаете об этом думать, концентрируете на этот аспект всю вашу энергию, чтобы не осрамиться в следующий раз ни перед товарищами, ни перед тренером.  Некоторые даже будут "изъедать" себя изнутри тревожными и негативными мыслями. "Как же я так плохо сделал презентацию, почему я подобрал не те цвета,..и т.д."

Что же происходит, когда вам говорят, что у вас что-то получилось? Радость? Окрыленность? Готовность покорять новые вершины? Вам знакомы эти чувства? Совсем не то же самое, что в случае негативного фидбека. А теперь представьте, что в обоях случаях, предстоит подниматься вверх по крутому склону горы, мы же с вами хотим продолжить обучение, так?
Кому же тогда будет легче: тому кто будет карабкаться в гору неся на своих плечах тяжелый груз переживаний и самокритики, или тому, кто, окрыленный успехом,  уже летит вверх?
Ответ очевиден!

Исходя из этого, я советую в начале делать акцент на то, что у людей получается, мотивируя их идти навстречу новым испытаниям, веря в свои силы и потенциал, раскрывая себя на все 100%. Это не значит, что тренер не должен быть объективным, напротив, будьте честны и предельно искренни в том, что Вам нравится в деятельности участника. Постепенно, переходя от задания к заданию, начинайте указывать на моменты, улучшив которые, участник достигнет еще лучших результатов. Чувствуете как мы плавно перешли к той части, которая обычно называется негативным фидбеком? А оно практически и не почувствовалось. И поверьте, участник обучаемого процесса будет испытывать то же чувство!
Помогайте своим сотрудникам раскрыть их реальный потенциал! Научите их летать!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...