Многие из моих знакомых являются людьми, которые постоянно развиваются, как профессионально, так и в личном плане. Поэтому в моем окружении не мало тех, кто знают о том, что высокие достижения прямо пропорционально тому, насколько четко вы можете сформулировать свою цель. Этот принцип в бизнес литературе ярко отражается в SMART, который означает следующее:
Цель должна быть детальной, четкой, конкретной (Specific)
Цель должна быть измеримой, которую можно отразить в цифрах (Measurable)
Цель должна быть достижимой, которую можно постичь делая определенные вещи (Achievable)
Цель должна быть значимой и актуальной (Relevant)
Цель должна быть обозначена во времени, когда вы хотите ее достичь (Time)
Пример: " К январю 2017 году(time) я живу в 2-ух комнатной квартире (measurable) в пригороде Стокгольма (specific).
Самое сложное начинается дальше с оставшимися 2-мя критериями: достижимостью (achievable) и значимостью (relevant). Как данная цель может быть достигнута:
-взять кредит для покупки квартиры
- проанализировать пригороды Стокгольма и выбрать соотношение цен.качества.расположения
- выбрать лучшее предложение и купить квартиру
- обставить ее по своему вкусу
- перевезти свои вещи
Теперь поговорим о значимости. Зачем достигать такую цель? В чем ценность результата,
Например, "Тогда я смогу быть рядом со своим любимым человеком"
Если ответ на этот вопрос будет для Вас не абсолютно важным - Вы не найдете в себе достаточно мотивации, чтобы что-то делать для достижения результата, да еще и в нужное время. В этом самой большой подвох всех ваших провалов, когда якобы SMART не работает. Многие хотят заработать много (кстати много- совсем не конкретно).
А что уже будет возможно, когда вы будете обладать такой суммой денег, для многих не всегда точно и ярко представляется. Как вы можете заработать такую сумму денег- тоже часто не понятно. И вот посему SMART для Вас не сработает.
Попробуйте сформулировать свою цель SMART и написать ее в комментарии, если хотите попробовать настоящий рабочий SMART!
Цель должна быть детальной, четкой, конкретной (Specific)
Цель должна быть измеримой, которую можно отразить в цифрах (Measurable)
Цель должна быть достижимой, которую можно постичь делая определенные вещи (Achievable)
Цель должна быть значимой и актуальной (Relevant)
Цель должна быть обозначена во времени, когда вы хотите ее достичь (Time)
Пример: " К январю 2017 году(time) я живу в 2-ух комнатной квартире (measurable) в пригороде Стокгольма (specific).
Самое сложное начинается дальше с оставшимися 2-мя критериями: достижимостью (achievable) и значимостью (relevant). Как данная цель может быть достигнута:
-взять кредит для покупки квартиры
- проанализировать пригороды Стокгольма и выбрать соотношение цен.качества.расположения
- выбрать лучшее предложение и купить квартиру
- обставить ее по своему вкусу
- перевезти свои вещи
Теперь поговорим о значимости. Зачем достигать такую цель? В чем ценность результата,
Например, "Тогда я смогу быть рядом со своим любимым человеком"
Если ответ на этот вопрос будет для Вас не абсолютно важным - Вы не найдете в себе достаточно мотивации, чтобы что-то делать для достижения результата, да еще и в нужное время. В этом самой большой подвох всех ваших провалов, когда якобы SMART не работает. Многие хотят заработать много (кстати много- совсем не конкретно).
А что уже будет возможно, когда вы будете обладать такой суммой денег, для многих не всегда точно и ярко представляется. Как вы можете заработать такую сумму денег- тоже часто не понятно. И вот посему SMART для Вас не сработает.
Попробуйте сформулировать свою цель SMART и написать ее в комментарии, если хотите попробовать настоящий рабочий SMART!
Комментарии
Отправить комментарий