" Почему ты не пришел вовремя? "
" Зачем тебе это надо? "
" Ну сколько можно просить..?",
и другие подобные вопросы слышатся в нашем общении при решении проблем.
Каждый день, сталкиваясь с неприятными ситуациями, мы до сих пор себя спрашиваем, как решить ту или иную ситуацию с меньшим ущербом для себя.
Давайте разберем типичные 4 ошибки, которые мы допускаем в о решении проблем, чтобы на будущее осознавать, что так лучше делать не надо.
1. Говорим на другом языке.
Очень часто менеджеры, общаясь со своими подчиненными, пользуются речевыми оборотами или словами, которые для других воспринимаются как интегралы или конхоида («подобная раковине мидии» алгебраическая кривая). Например: «маржинальность», « индекс лояльности NPS », « мерчандайзинг » и т.д.
Это могут быть слова, которые также несут для каждого свою смысловую нагрузку: «ценности и миссия», «управляемость проекта», «средний чек».
И пока ясность по поводу каждого используемого слова со стороны всех участников диалога не будет, все слова будут слышаться белым шумом непонятного "бла-бла-бла".
2. Пытаясь решить проблему, мы начинаем ворошить прошлое
Случилось что, а мы и рады припомнить похожие грешки из предыдущего опыта, усугубляя ситуацию. Или еще круче, мы раскрутим прошлый раз до такого, что уже и забудем с чего начали.
Например, коллега опоздал и Вы:
"Да ты и в прошлый раз опоздал на собрание.
А мы тогда ведь позвали важного спикера со стороны.
И сколько денег в это бухнули.
Ты вообще не ценишь что мы для тебя делаем,
наверное ты вообще хочешь уйти с этой работы"
Человек опоздал, может быть из-за бессонной ночи, потому что у него кошка родила. А Вы уже за него решили, что он хочет уйти с этой работы.
3. Жалобы и нытье вместо решения
Представьте, что Вы едите на пару дней отдыхать с друзьями
Один из них- явный лидер и заправляет ситуацией.
Вы - любите отдыхать, наслаждаясь каждой минутой.
А лидер группы постоянно стремится вперед, сметая все на своем пути и только считает сколько кварталов оного города Вы уже "пробежали".
Вместо того, чтобы поговорить с ним, Вы находите соратника по ситуации и начинаете друг другу жаловаться, что так отдыхать нельзя, что это вообще не отдых, а мучение какое-то.
И что из этого следует? Все что угодно, но не улучшение ситуации.
В таких случаях, когда Вам тяжело говорить о своих потребностях или как другие говорят стыдно "просить" о чем-то, даю Вам инструмент.
4. Мы стараемся решить не проблему, а разобраться с человеком, с которым связываем эту проблему.
Как часто приходится слышать фразу "А кто это сделал?", " А кто так сказал?"
И ты понимаешь, что люди часто вообще не разделают проблему, причину проблемы и человека, который ее создал. Получается такой большой снежный ком, который предстоит вскинуть себе на плечи и тащить пока не растает.
Лучше всего в таких случаях отделить "проблему" от "человека" . И оценить для начала ее. А потом только, направить ряд вопросов тому, кто за нее отвечал.
Для отделения проблемы от человека, опишите ситуацию без действующих лиц на листе бумаги.
Например, в случае опоздания коллеги на собрание:
"Собрание началось в 8:00 и к 8:15 мне нужны были данные о затратах по проектированию, которые мне не предоставились вовремя. Собрание было неэффективным, так как было сложно судить об общей стоимости проекта и мы потеряли пол часа даром"
Что Вас здесь смущает? Потеря времени из-за отсутствия нужных данных. Вот в чем проблема. А если бы мы не отделил ее от человека, то озвучили бы ее так: " Этот коллега такой безответственный, он опоздал на пол час и из-за этого мы ничего не смогли решить"
Тем самым, подключая эмоции и усугубляя наше общение с коллегой.
" Зачем тебе это надо? "
" Ну сколько можно просить..?",
и другие подобные вопросы слышатся в нашем общении при решении проблем.
Каждый день, сталкиваясь с неприятными ситуациями, мы до сих пор себя спрашиваем, как решить ту или иную ситуацию с меньшим ущербом для себя.
Давайте разберем типичные 4 ошибки, которые мы допускаем в о решении проблем, чтобы на будущее осознавать, что так лучше делать не надо.
1. Говорим на другом языке.
Очень часто менеджеры, общаясь со своими подчиненными, пользуются речевыми оборотами или словами, которые для других воспринимаются как интегралы или конхоида («подобная раковине мидии» алгебраическая кривая). Например: «маржинальность», « индекс лояльности NPS », « мерчандайзинг » и т.д.
Это могут быть слова, которые также несут для каждого свою смысловую нагрузку: «ценности и миссия», «управляемость проекта», «средний чек».
И пока ясность по поводу каждого используемого слова со стороны всех участников диалога не будет, все слова будут слышаться белым шумом непонятного "бла-бла-бла".
2. Пытаясь решить проблему, мы начинаем ворошить прошлое
Случилось что, а мы и рады припомнить похожие грешки из предыдущего опыта, усугубляя ситуацию. Или еще круче, мы раскрутим прошлый раз до такого, что уже и забудем с чего начали.
Например, коллега опоздал и Вы:
"Да ты и в прошлый раз опоздал на собрание.
А мы тогда ведь позвали важного спикера со стороны.
И сколько денег в это бухнули.
Ты вообще не ценишь что мы для тебя делаем,
наверное ты вообще хочешь уйти с этой работы"
Человек опоздал, может быть из-за бессонной ночи, потому что у него кошка родила. А Вы уже за него решили, что он хочет уйти с этой работы.
3. Жалобы и нытье вместо решения
Представьте, что Вы едите на пару дней отдыхать с друзьями
Один из них- явный лидер и заправляет ситуацией.
Вы - любите отдыхать, наслаждаясь каждой минутой.
А лидер группы постоянно стремится вперед, сметая все на своем пути и только считает сколько кварталов оного города Вы уже "пробежали".
Вместо того, чтобы поговорить с ним, Вы находите соратника по ситуации и начинаете друг другу жаловаться, что так отдыхать нельзя, что это вообще не отдых, а мучение какое-то.
И что из этого следует? Все что угодно, но не улучшение ситуации.
В таких случаях, когда Вам тяжело говорить о своих потребностях или как другие говорят стыдно "просить" о чем-то, даю Вам инструмент.
- Я заметил ...(что мы во время путешествия, стараемся как можно больше кварталов пройти за день)
- Я чувствую.. (что такой вид отдыха мне совсем не приносит никакой радости)
- Мне необходимо... ( больше времени на восприятие архитектуры, фотографии и наслаждение видом вокруг)
- Поэтому я бы хотел, чтобы...( мы не спешили так сильно и останавливались время от времени возле достопримечательностей этого города)
4. Мы стараемся решить не проблему, а разобраться с человеком, с которым связываем эту проблему.
Как часто приходится слышать фразу "А кто это сделал?", " А кто так сказал?"
И ты понимаешь, что люди часто вообще не разделают проблему, причину проблемы и человека, который ее создал. Получается такой большой снежный ком, который предстоит вскинуть себе на плечи и тащить пока не растает.
Лучше всего в таких случаях отделить "проблему" от "человека" . И оценить для начала ее. А потом только, направить ряд вопросов тому, кто за нее отвечал.
Для отделения проблемы от человека, опишите ситуацию без действующих лиц на листе бумаги.
Например, в случае опоздания коллеги на собрание:
"Собрание началось в 8:00 и к 8:15 мне нужны были данные о затратах по проектированию, которые мне не предоставились вовремя. Собрание было неэффективным, так как было сложно судить об общей стоимости проекта и мы потеряли пол часа даром"
Что Вас здесь смущает? Потеря времени из-за отсутствия нужных данных. Вот в чем проблема. А если бы мы не отделил ее от человека, то озвучили бы ее так: " Этот коллега такой безответственный, он опоздал на пол час и из-за этого мы ничего не смогли решить"
Тем самым, подключая эмоции и усугубляя наше общение с коллегой.
Комментарии
Отправить комментарий