К основному контенту

Третий критерий эффективного фидбека.

     В предыдущих статьях мы рассмотрели с вами что такое фидбек (обратная связь), а также 1 и 2 критерий эффективности:  "обсуждение действия, а не человека" и "точное, детальное описание ситуации или действия", соответственно.
   
      В этой статье вы познакомитесь с третьим критерием эффективного фидбекастепень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

       Когда представляется фидбек, очень важно проговорить то, какие последствия несет в себе обсуждаемое действие и почему так важно на это обратить внимание.

       К примеру, Вы заметили, что Ваш сотрудник пролил немного воды на пол, но поторопился в комнату переговоров. так как его ждал клиент. В целом, такая ситуация, может быть во многих случаях проигнорирована. Но, если Вы понимаете, что пролитая вода может стать причиной того, что кто-то подскользнется, несясь следом в переговорную комнату и повредить тазобедренный сустав или лодыжку, то конечно, тут не обойтись без фидбека. В Вашем случае нужно понимать, что сотрудник сейчас с головой погрузился в предстоящие переговоры, так как они для него стали приоритетом номер 1. Но, безопасность сотрудников, это более высокий приоритет в целом. Поэтому уладьте ситуацию, а когда сотрудник будет свободным поговорите с ним и изложите свой фидбек.
       В эффективном фидбеке мы  обязательно услышим фразу, похожую на: "Я знаю, что ты торопился провести важные переговоры, в то же самое время, пролитая вода на пол может стать причиной того, что-то кто-то подскользнется и получит травму. Мы не можем рисковать здоровьем и благосостоянием своих коллег ни в каких обстоятельствах. Каждый сотрудник должен быть уверен, что его коллега позаботится максимально о его безопасности и тогда, станет работать легче всем!"  Ту часть, которая затронет способы решения не однозначной ситуации с пролитой водой (кто уберет, есть ли альтернативы только сообщить кому-то и продолжить встречу и т.д.) это другой критерий эффективного фидбека. Но важно помнить, что мы должны показать в фидбеке как то или иное действие влияет на происходящее. Самым сильным фактором, подталкивающим к изменениям- это показать как данное действие затрагивает и самого человека, которому вы его предоставляете.
        В неэффективном фидбеке, обычно, можно услышать лишь обобщенное осуждение, вроде " ты никогда не думаешь о других"!
        Если бы вам сказали так, вы были бы готовы после этого вести конструктивный диалог? Или менять свое обычное поведение? Думаю, что прежде всего вы бы вспылили. аргументировав, что заботились о важном клиенте, хотели как лучше для компании. А на вас еще и нападают.
        Теперь Вам видно, почему эффективный фидбек важен для улучшения любых отношений и это не последний критерий о котором мы с Вами поговорим.

         До новых встреч!

Следующая статья: " 4-ый критерий эффективного фидбека"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...