В предыдущих статьях мы рассмотрели с вами что такое фидбек (обратная связь), а также 1 и 2 критерий эффективности: "обсуждение действия, а не человека" и "точное, детальное описание ситуации или действия", соответственно.
В этой статье вы познакомитесь с третьим критерием эффективного фидбека: степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.
Когда представляется фидбек, очень важно проговорить то, какие последствия несет в себе обсуждаемое действие и почему так важно на это обратить внимание.
К примеру, Вы заметили, что Ваш сотрудник пролил немного воды на пол, но поторопился в комнату переговоров. так как его ждал клиент. В целом, такая ситуация, может быть во многих случаях проигнорирована. Но, если Вы понимаете, что пролитая вода может стать причиной того, что кто-то подскользнется, несясь следом в переговорную комнату и повредить тазобедренный сустав или лодыжку, то конечно, тут не обойтись без фидбека. В Вашем случае нужно понимать, что сотрудник сейчас с головой погрузился в предстоящие переговоры, так как они для него стали приоритетом номер 1. Но, безопасность сотрудников, это более высокий приоритет в целом. Поэтому уладьте ситуацию, а когда сотрудник будет свободным поговорите с ним и изложите свой фидбек.
В эффективном фидбеке мы обязательно услышим фразу, похожую на: "Я знаю, что ты торопился провести важные переговоры, в то же самое время, пролитая вода на пол может стать причиной того, что-то кто-то подскользнется и получит травму. Мы не можем рисковать здоровьем и благосостоянием своих коллег ни в каких обстоятельствах. Каждый сотрудник должен быть уверен, что его коллега позаботится максимально о его безопасности и тогда, станет работать легче всем!" Ту часть, которая затронет способы решения не однозначной ситуации с пролитой водой (кто уберет, есть ли альтернативы только сообщить кому-то и продолжить встречу и т.д.) это другой критерий эффективного фидбека. Но важно помнить, что мы должны показать в фидбеке как то или иное действие влияет на происходящее. Самым сильным фактором, подталкивающим к изменениям- это показать как данное действие затрагивает и самого человека, которому вы его предоставляете.
В неэффективном фидбеке, обычно, можно услышать лишь обобщенное осуждение, вроде " ты никогда не думаешь о других"!
Если бы вам сказали так, вы были бы готовы после этого вести конструктивный диалог? Или менять свое обычное поведение? Думаю, что прежде всего вы бы вспылили. аргументировав, что заботились о важном клиенте, хотели как лучше для компании. А на вас еще и нападают.
Теперь Вам видно, почему эффективный фидбек важен для улучшения любых отношений и это не последний критерий о котором мы с Вами поговорим.
До новых встреч!
Следующая статья: " 4-ый критерий эффективного фидбека"
В этой статье вы познакомитесь с третьим критерием эффективного фидбека: степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.
Когда представляется фидбек, очень важно проговорить то, какие последствия несет в себе обсуждаемое действие и почему так важно на это обратить внимание.
К примеру, Вы заметили, что Ваш сотрудник пролил немного воды на пол, но поторопился в комнату переговоров. так как его ждал клиент. В целом, такая ситуация, может быть во многих случаях проигнорирована. Но, если Вы понимаете, что пролитая вода может стать причиной того, что кто-то подскользнется, несясь следом в переговорную комнату и повредить тазобедренный сустав или лодыжку, то конечно, тут не обойтись без фидбека. В Вашем случае нужно понимать, что сотрудник сейчас с головой погрузился в предстоящие переговоры, так как они для него стали приоритетом номер 1. Но, безопасность сотрудников, это более высокий приоритет в целом. Поэтому уладьте ситуацию, а когда сотрудник будет свободным поговорите с ним и изложите свой фидбек.
В эффективном фидбеке мы обязательно услышим фразу, похожую на: "Я знаю, что ты торопился провести важные переговоры, в то же самое время, пролитая вода на пол может стать причиной того, что-то кто-то подскользнется и получит травму. Мы не можем рисковать здоровьем и благосостоянием своих коллег ни в каких обстоятельствах. Каждый сотрудник должен быть уверен, что его коллега позаботится максимально о его безопасности и тогда, станет работать легче всем!" Ту часть, которая затронет способы решения не однозначной ситуации с пролитой водой (кто уберет, есть ли альтернативы только сообщить кому-то и продолжить встречу и т.д.) это другой критерий эффективного фидбека. Но важно помнить, что мы должны показать в фидбеке как то или иное действие влияет на происходящее. Самым сильным фактором, подталкивающим к изменениям- это показать как данное действие затрагивает и самого человека, которому вы его предоставляете.
В неэффективном фидбеке, обычно, можно услышать лишь обобщенное осуждение, вроде " ты никогда не думаешь о других"!
Если бы вам сказали так, вы были бы готовы после этого вести конструктивный диалог? Или менять свое обычное поведение? Думаю, что прежде всего вы бы вспылили. аргументировав, что заботились о важном клиенте, хотели как лучше для компании. А на вас еще и нападают.
Теперь Вам видно, почему эффективный фидбек важен для улучшения любых отношений и это не последний критерий о котором мы с Вами поговорим.
До новых встреч!
Следующая статья: " 4-ый критерий эффективного фидбека"
Комментарии
Отправить комментарий