В прошлой статье мы с вами рассмотрели что такое обратная связь (фидбек) и первый критерий эффективного фидбека: обсуждение действия, а не человека.
Теперь рассмотрим второй критерий эффективного фидбека. Это - конкретность! Дайте как можно более точное, детальное описание ситуации или действия. Не используйте общих фраз или понятий.
Например, если вы хотите подчеркнуть сотрудникам, что они неэффективно используют свое время, то нужно сказать что конкретно мешает их эффективности или что именно они делают неправильно. Тогда им будет легко осознать что нужно изменить в своих действиях. Конкретным и эффективным фидбеком в этом случае может быть следующая фраза: " Ребята, из-за того, что у вас хаос на столе и в ящиках мы затрачиваем на поиск одного документа около20 минут".
Сравните теперь эту фразу со следующим примером: "Ребята, вы так много времени тратите в пустую!"
Чувствуете разницу? Первое, что хочется сразу спросить, так это "Почему?" Это и есть следствие того, что фидбек был не конкретным. Кроме того, сотрудники будут сами догадываться, а что конкретно они делают не так и когда они тратят время в пустую? Тут мы видим, что второй пример не эффективен, потому что не ясен и может быть интерпретирован по-своему.
Лайфхак для тех, кто хочет точно не ошибиться: Конкретный фидбек освещает не проблему, а его причину и отвечает на вопрос "почему так произошло?" или " "почему мы имеем на сегодняшний день ту ситуацию, которая есть?" ЗАМЕТЬТЕ, мы не ищем виновного данной ситуации (кто в этом виноват?), а причину, по которой такая ситуация имела место быть!
Следующая статься: "Третий критерий эффективного фидбека"
Теперь рассмотрим второй критерий эффективного фидбека. Это - конкретность! Дайте как можно более точное, детальное описание ситуации или действия. Не используйте общих фраз или понятий.
Например, если вы хотите подчеркнуть сотрудникам, что они неэффективно используют свое время, то нужно сказать что конкретно мешает их эффективности или что именно они делают неправильно. Тогда им будет легко осознать что нужно изменить в своих действиях. Конкретным и эффективным фидбеком в этом случае может быть следующая фраза: " Ребята, из-за того, что у вас хаос на столе и в ящиках мы затрачиваем на поиск одного документа около20 минут".
Сравните теперь эту фразу со следующим примером: "Ребята, вы так много времени тратите в пустую!"
Чувствуете разницу? Первое, что хочется сразу спросить, так это "Почему?" Это и есть следствие того, что фидбек был не конкретным. Кроме того, сотрудники будут сами догадываться, а что конкретно они делают не так и когда они тратят время в пустую? Тут мы видим, что второй пример не эффективен, потому что не ясен и может быть интерпретирован по-своему.
Лайфхак для тех, кто хочет точно не ошибиться: Конкретный фидбек освещает не проблему, а его причину и отвечает на вопрос "почему так произошло?" или " "почему мы имеем на сегодняшний день ту ситуацию, которая есть?" ЗАМЕТЬТЕ, мы не ищем виновного данной ситуации (кто в этом виноват?), а причину, по которой такая ситуация имела место быть!
Следующая статься: "Третий критерий эффективного фидбека"
Комментарии
Отправить комментарий