К основному контенту

Второй критерий эффективной обратной связи.

   В прошлой статье мы с вами рассмотрели что такое обратная связь (фидбек) и первый критерий эффективного фидбека: обсуждение действия, а не человека.


   Теперь рассмотрим второй критерий эффективного фидбека. Это - конкретность! Дайте как можно более точное, детальное описание ситуации или действия. Не используйте общих фраз или понятий.
   Например, если вы хотите подчеркнуть сотрудникам, что они неэффективно используют свое время, то нужно сказать что конкретно мешает их эффективности или что именно они делают неправильно. Тогда им будет легко осознать что нужно изменить в своих действиях. Конкретным и эффективным фидбеком в этом случае может быть следующая фраза: " Ребята, из-за того, что у вас хаос на столе и в ящиках мы затрачиваем на поиск одного документа около20 минут".
   Сравните теперь эту фразу со следующим примером: "Ребята, вы так много времени тратите в пустую!" 
    Чувствуете разницу? Первое, что хочется сразу спросить, так это "Почему?" Это и есть следствие того, что фидбек был не конкретным. Кроме того, сотрудники будут сами догадываться, а что конкретно они делают не так и когда они тратят время в пустую? Тут мы видим, что второй пример не эффективен, потому что не ясен и может быть интерпретирован по-своему.
     Лайфхак для тех, кто хочет точно не ошибиться: Конкретный фидбек освещает не проблему, а его причину и отвечает на вопрос "почему так произошло?" или " "почему мы имеем на сегодняшний день ту ситуацию, которая есть?"  ЗАМЕТЬТЕ, мы не ищем виновного данной ситуации (кто в этом виноват?), а причину, по которой такая ситуация имела место быть!


Следующая статься: "Третий критерий эффективного фидбека"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...