Обратная связь или (от английского feedback) фидбек является главным элементом любого эффективного общения, где присутствует больше 2 персон. Обратная связь подразумевает под собой ответную реакцию или отзыв на определенную информацию или действие. Как видите, тут не затрагивается отзыв на человека, поэтому важным критерием качественного фидбека - это обсуждение действия, а не человека.
Представьте себе, что ваш сотрудник опоздал на работу.
В случае неэффективного и унижающего фидбека вы скорее всего выскажетесь по поводу его личности. Например, "Какой же ты безответственный и отлынивающий от дел сотрудник!"
Что плохого в данном случае?
1. Человек начнет оправдываться, потому что никто не хочет выглядеть в дурном свете.
2. Человек не предрасположен рационально увидеть проблему, потому что задето его достоинство.
3. Многие управленцы себя будут неловко чувствовать после такого фидбека, так как знают, что задели за живое своего подчиненного.
4. Конструктивного решения проблемы за этим явно не последует, так как управленец с позиции осуждения построил стену преткновения между собой и подчиненным, оказавшим с ним по разные стороны. Подчиненный уже поставлен в позицию защиты себя и своего достоинства.
А теперь, представим пример эффективного фидбека, который описывает ситуацию ( действие), но не человека и его качества!
Пример: " (назовите по имени человека, например Марина) Марина, ты пришла сегодня на 10 минут позже начала рабочего дня." Другие элементы фидбека мы разберем в другой статье и дополним этот пример). Но что интересного в этом предложении: вы озвучили проблему, четко представив факт- опоздание на 10 минут. Вы никого не осудили, никого не заставили себя чувствовать плохо, но ясно выразили нарушение. Теперь будет легче перейти к решению данной проблемы, чем выслушивать оправдания сотрудника и переходить на пререкания.
Итак, первый принцип эффективного фидбека: Опишите действия и предоставьте факты, а не описывайте качества человека.
Небольшой лайфхак, который Вам поможет это проконтролировать: используйте глаголы, а не прилагательные в своем фидбеке и вы точно не ошибетесь!
До новых статей!
Следующая статья : "Второй критерий эффективной обратной связи"
Представьте себе, что ваш сотрудник опоздал на работу.
В случае неэффективного и унижающего фидбека вы скорее всего выскажетесь по поводу его личности. Например, "Какой же ты безответственный и отлынивающий от дел сотрудник!"
Что плохого в данном случае?
1. Человек начнет оправдываться, потому что никто не хочет выглядеть в дурном свете.
2. Человек не предрасположен рационально увидеть проблему, потому что задето его достоинство.
3. Многие управленцы себя будут неловко чувствовать после такого фидбека, так как знают, что задели за живое своего подчиненного.
4. Конструктивного решения проблемы за этим явно не последует, так как управленец с позиции осуждения построил стену преткновения между собой и подчиненным, оказавшим с ним по разные стороны. Подчиненный уже поставлен в позицию защиты себя и своего достоинства.
А теперь, представим пример эффективного фидбека, который описывает ситуацию ( действие), но не человека и его качества!
Пример: " (назовите по имени человека, например Марина) Марина, ты пришла сегодня на 10 минут позже начала рабочего дня." Другие элементы фидбека мы разберем в другой статье и дополним этот пример). Но что интересного в этом предложении: вы озвучили проблему, четко представив факт- опоздание на 10 минут. Вы никого не осудили, никого не заставили себя чувствовать плохо, но ясно выразили нарушение. Теперь будет легче перейти к решению данной проблемы, чем выслушивать оправдания сотрудника и переходить на пререкания.
Итак, первый принцип эффективного фидбека: Опишите действия и предоставьте факты, а не описывайте качества человека.
Небольшой лайфхак, который Вам поможет это проконтролировать: используйте глаголы, а не прилагательные в своем фидбеке и вы точно не ошибетесь!
До новых статей!
Следующая статья : "Второй критерий эффективной обратной связи"
Комментарии
Отправить комментарий