Сегодня важно не ЗНАТЬ информацию, а знать ГДЕ ЕЕ НАЙТИ. Лет 15 назад было важно знать все даты и имена наизусть, так как доступ к информации был не таким быстрым и легким, как сегодня - на уровне одного клика!
Сегодняшнее поколение больше нуждается в ответе на вопрос "почему", чем "что".
Например, "Почему разделение власти по Руссо настолько важно для общество?"
"Почему нужно знать как взаимодействуют оксиды с водой и как это применяется в жизни?"
"Почему отмена крепостного права было таким грандиозным событием в истории России?", - и так далее.
Сегодня для обучения и вовлеченности в обучение важнее понимать причины и следствия, после чего просыпается интерес к фактам. В сегодняшнем мире информационного потока, важнее понимать что ложь, а что правда, поэтому важнее уметь анализировать и процессировать информацию, чем просто поглощать ее.
Сегодня мы знаем, что работу, основанную лишь на знании информации, автоматизируют и, со временем, полностью отдадут в распоряжение машин. Поэтому человеку важнее научиться анализировать и рассуждать, чем просто заучивать и знать.
Вы помните примеры из жизни, когда с вами учились заучки - те, что зазубривали информацию. Они могли слово в слово отчеканить текст из книжки, но не проанализировать и сделать выводы по прочитанному тексту. У них не было своего мнения по поводу усвоенной информации. Им тяжело принять решение как данная информация применима в жизни. Так какой от нее тогда толк?
Мы учимся не для знания, а для того, чтобы жить и сделать жизнь лучше!
Поэтому одним из главных принципов сегодняшнего обучения - это научить детей видеть смысл и надобность полученных знаний для реальной жизни.
Второй принцип - это быть открытым к тому, что каждый ученик может иметь свой уникальный способ усвоения информации. Может кому-то и продуктивно усваивать информацию сидя со сложенными руками перед грудью (как самый дисциплинированный ученик). Но я никогда не любила эту позицию. Наверное, еще будучи ребенком, я интуитивно чувствовала, что эта позиция создает барьер между нами и окружающим миром. Переcеченные руки перед грудью, словно, ограждают нас от окружающих и того потока информации, который посылается нам учителем. Я думаю, что продуктивнее - если дети могут сидеть в той позиции, которая им удобна, не думая о том, что "правильно". Иначе их фокус на том, как они сидят, а не на том, что учитель им вещает.
Это также, как если вы бежите марафон и упали, испытывая жгучую боль в ноге. разве после этого вы будете бежать в соответствии с техникой или с тем, как бежать, испытывая минимальную боль?
Недавно, я испытала на себе принципы более свободного от правил обучения, основанного на ответственности каждого из учеников. Учитель свободно реагировал на то КАК мы пытаемся найти решения и что мы при этом делаем. Он только помогал не мешать в обучении, но не устанавливал никаких других правил. Можно было использовать телефоны, обсуждать информацию, спрашивать, когда не ясно, выходить из класса не спрашивая. Но все это делалось тихо или так, чтобы не мешать другим. Этот подход позволил многим найти свой способ обучаемости и быстрого усвоения информации. После месяца обучения у нас была замена с учителем более консервативного подхода. Для меня лично это стало настоящей пыткой! Мы боялись повернуться, задать вопрос или улыбнуться. Учитель, критикующий или не воспринимающий наше поведение за нормальность- засеял подсознательно неуверенность в нас. И даже если мы думали правильно, мы боялись сказать что -либо, так как могли быть осуждены, в случае неправильного ответа. Разве это помогает учиться или думать? Меня лично, это только раздражало и мешало понимать информацию, мешало искать ответы и получать удовольствие от обучающего процесса. А вы сами знаете- когда тебе что-то не нравится, то ты не выкладываешься на 100% и результаты будут намного хуже!
Поэтому, если вы тренер, учитель, ментор, коуч или родитель - будьте открыты к своим подопечным, дайте им возможность пробовать разные подходы и узнавать! Помогите им, но не угнетайте!
Сегодняшнее поколение больше нуждается в ответе на вопрос "почему", чем "что".
Например, "Почему разделение власти по Руссо настолько важно для общество?"
"Почему нужно знать как взаимодействуют оксиды с водой и как это применяется в жизни?"
"Почему отмена крепостного права было таким грандиозным событием в истории России?", - и так далее.
Сегодня для обучения и вовлеченности в обучение важнее понимать причины и следствия, после чего просыпается интерес к фактам. В сегодняшнем мире информационного потока, важнее понимать что ложь, а что правда, поэтому важнее уметь анализировать и процессировать информацию, чем просто поглощать ее.
Сегодня мы знаем, что работу, основанную лишь на знании информации, автоматизируют и, со временем, полностью отдадут в распоряжение машин. Поэтому человеку важнее научиться анализировать и рассуждать, чем просто заучивать и знать.
Вы помните примеры из жизни, когда с вами учились заучки - те, что зазубривали информацию. Они могли слово в слово отчеканить текст из книжки, но не проанализировать и сделать выводы по прочитанному тексту. У них не было своего мнения по поводу усвоенной информации. Им тяжело принять решение как данная информация применима в жизни. Так какой от нее тогда толк?
Мы учимся не для знания, а для того, чтобы жить и сделать жизнь лучше!
Поэтому одним из главных принципов сегодняшнего обучения - это научить детей видеть смысл и надобность полученных знаний для реальной жизни.
Второй принцип - это быть открытым к тому, что каждый ученик может иметь свой уникальный способ усвоения информации. Может кому-то и продуктивно усваивать информацию сидя со сложенными руками перед грудью (как самый дисциплинированный ученик). Но я никогда не любила эту позицию. Наверное, еще будучи ребенком, я интуитивно чувствовала, что эта позиция создает барьер между нами и окружающим миром. Переcеченные руки перед грудью, словно, ограждают нас от окружающих и того потока информации, который посылается нам учителем. Я думаю, что продуктивнее - если дети могут сидеть в той позиции, которая им удобна, не думая о том, что "правильно". Иначе их фокус на том, как они сидят, а не на том, что учитель им вещает.
Это также, как если вы бежите марафон и упали, испытывая жгучую боль в ноге. разве после этого вы будете бежать в соответствии с техникой или с тем, как бежать, испытывая минимальную боль?
Недавно, я испытала на себе принципы более свободного от правил обучения, основанного на ответственности каждого из учеников. Учитель свободно реагировал на то КАК мы пытаемся найти решения и что мы при этом делаем. Он только помогал не мешать в обучении, но не устанавливал никаких других правил. Можно было использовать телефоны, обсуждать информацию, спрашивать, когда не ясно, выходить из класса не спрашивая. Но все это делалось тихо или так, чтобы не мешать другим. Этот подход позволил многим найти свой способ обучаемости и быстрого усвоения информации. После месяца обучения у нас была замена с учителем более консервативного подхода. Для меня лично это стало настоящей пыткой! Мы боялись повернуться, задать вопрос или улыбнуться. Учитель, критикующий или не воспринимающий наше поведение за нормальность- засеял подсознательно неуверенность в нас. И даже если мы думали правильно, мы боялись сказать что -либо, так как могли быть осуждены, в случае неправильного ответа. Разве это помогает учиться или думать? Меня лично, это только раздражало и мешало понимать информацию, мешало искать ответы и получать удовольствие от обучающего процесса. А вы сами знаете- когда тебе что-то не нравится, то ты не выкладываешься на 100% и результаты будут намного хуже!
Поэтому, если вы тренер, учитель, ментор, коуч или родитель - будьте открыты к своим подопечным, дайте им возможность пробовать разные подходы и узнавать! Помогите им, но не угнетайте!
Комментарии
Отправить комментарий