В последнее время многие из нас отмечают, что мы отвлекаемся часто на ненужные вещи и трудно фокусируемся на то, что запланировано сделать. Также, многие знают, что от этого страдает наша эффективность, примерно на 30%. Почему же так происходит, что, зная насколько сильно влияют отвлечения на продуктивность, мы все же продолжаем отвлекаться.
Для этого, мы немного капнем информацию о том, как работает наш мозг. В книге Дэвида Рока " Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок", приводится история развития мозга в процессе эволюции. И исторически так сложилось, что древний человек, больше реагировал на все то, что было новым. так как могло нести опасность для жизни. Например, если древний человек занимался разведением костра, то его внимание могло в долю секунду прерываться из-за треска веток в кустах. Таким образом, передняя поясная кора мозга, которая в ходе эволюции отвечала за реакцию на все неизвестное или необычное, реагирует на все сигналы, которые поступают извне: звонки, оповещения на телефоне, проходящие рядом сотрудники, новые письма в почте и так далее.
Именно поэтому в маркетинге ставят такой акцент на новаторство! Все, что новое притягивает внимание людей не просто так. А именно потому, что это заложено исторически нашим мозгом! Если новые вещи полезны и приносят облегчения- то люди быстро их принимают и привыкают к ним. Однако негативные последствия этого принципа работы мозга в том, что если нововведения болезненны, то они провоцируют противостояние для будущих изменений. Поэтому часто, когда вы меняете что-то, то скорее всего столкнетесь с противостоянием со стороны окружающих, как следствие защитной реакции. Например, если вы привыкли, что после всех изменений в вашей компании, штрафы за нарушение повышаются, а бонусы понижаются, то любая новая идея в последующим будет сразу же отвергаться командой.
Желаю Вам только позитивных изменений! А тем, кто хочет сосредоточиться и меньше отвлекаться хочу привести совет из практики. Во-первых отключите все то, что может ваш отвлекать( оповещения, звук и т.д.). Выделите определенные часы, когда вы займетесь всеми новостями и апдейтами. И Вы можете сделать себе на экране какие-то незначительные установки, меняющие раз в 10 минут оттенок экрана или цвет, который будет создавать ощущение переключения внимания, но не отвлекать на ненужные занятия и сохранять продуктивность на пике!
Для этого, мы немного капнем информацию о том, как работает наш мозг. В книге Дэвида Рока " Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок", приводится история развития мозга в процессе эволюции. И исторически так сложилось, что древний человек, больше реагировал на все то, что было новым. так как могло нести опасность для жизни. Например, если древний человек занимался разведением костра, то его внимание могло в долю секунду прерываться из-за треска веток в кустах. Таким образом, передняя поясная кора мозга, которая в ходе эволюции отвечала за реакцию на все неизвестное или необычное, реагирует на все сигналы, которые поступают извне: звонки, оповещения на телефоне, проходящие рядом сотрудники, новые письма в почте и так далее.
Именно поэтому в маркетинге ставят такой акцент на новаторство! Все, что новое притягивает внимание людей не просто так. А именно потому, что это заложено исторически нашим мозгом! Если новые вещи полезны и приносят облегчения- то люди быстро их принимают и привыкают к ним. Однако негативные последствия этого принципа работы мозга в том, что если нововведения болезненны, то они провоцируют противостояние для будущих изменений. Поэтому часто, когда вы меняете что-то, то скорее всего столкнетесь с противостоянием со стороны окружающих, как следствие защитной реакции. Например, если вы привыкли, что после всех изменений в вашей компании, штрафы за нарушение повышаются, а бонусы понижаются, то любая новая идея в последующим будет сразу же отвергаться командой.
Желаю Вам только позитивных изменений! А тем, кто хочет сосредоточиться и меньше отвлекаться хочу привести совет из практики. Во-первых отключите все то, что может ваш отвлекать( оповещения, звук и т.д.). Выделите определенные часы, когда вы займетесь всеми новостями и апдейтами. И Вы можете сделать себе на экране какие-то незначительные установки, меняющие раз в 10 минут оттенок экрана или цвет, который будет создавать ощущение переключения внимания, но не отвлекать на ненужные занятия и сохранять продуктивность на пике!
Комментарии
Отправить комментарий