К основному контенту

56. Нет смысла быть лидером в плохо сконструированной организации.

  Эта статься в большей мере посвящена Лидерам организаций. Представьте себе на минуту, что вы являетесь капитаном большого корабля, - ситуация похожая на управление компанией. Какова будет ваша роль капитана в этом случае? Попытайтесь сформулировать прежде чем читать дальше...

   Чаще всего  ответом на вышеизложенный вопрос можно услышать: "Я должен знать курс направления корабля, чтобы правильно его туда вести". Или " я должен знать свою команду, чтобы правильно организовать синергию их работы и вывести корабль из любого штурма!" Менеджеры среднего звена могут также найти себе определенные роли: " Я должен отвечать за Натяжение парусов", чтобы соответствовать заданному направлению со стороны капитана". Или "Я должен уметь вовремя найти слабые места или заблаговременно определить неисправности, чтобы в пути мы не столкнулись с техническими неполадками". Это все правильное видение ролей на корабле, но есть еще одна, всеобъемлющая роль, которая очень редко упоминается. Лицо, управляющее кораблем должно знать конструкцию корабля, как все работает и что от чего зависит. Если вы надавите на винтик, выдерживающий 10 тонн, в 15 тонн, понятное дело, что он не выдержит и весь механизм полетит в чертям! А если этот механизм связан с жизненно важными процессами на корабле, тогда под ударом все члены экипажа.
    Что толку быть капитаном и управлять командой, если вы не ведаете как устроено судно.
Это критически может сказаться в управление кораблем, вплоть до его потопления. Например, нужно знать силу разворота судна в ветреную погоду, чтобы не опрокинуть его на борт. Как лавировать во время высоких волн. И так далее. Все точно также как в бизнесе.  Менеджер, который ведет компанию, но не знает бизнес процессов, точного функционала подчиненных и специфики компании не удержит долго корабль на плаву. Конечно, вы можете запротестовать и сказать, что менеджеру топ звена не нужно знать всех заморочек, так как на это элементарно не хватит время. Но вы должны элементарно ориентироваться в процессах и знать, например, что три синие прямые нельзя нарисовать красным цветом, перпендикулярно друг другу. Пусть даже у вас гениальный дизайнер и он специалист своего дела!

    Счастливого Вам плавания!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...