К основному контенту

55. Результаты исследования корпоративной культуры "реальность - ожидания" помогают понять менеджеру мотивацию сотрудников и на сколько они еще задержутся в компании.

     Привет, дорогой читатель! В этой статье хочу поделиться с тобой интересным примером анализа корпоративной культуры (КК) в компании, который разложил по полочкам все проблемы мотивации сотрудников по отношению к процессам и менеджменту.
     Итак, я провела тестирование корпоративной культуры одной компании с 2 разных перспектив. Первая- описывала реальность компании. Вторая - описывала видение работника, как оный представляет себе правильный порядок дел в организации.
     Например, при оценке: "Основной задачи руководства" в первом оценивании  работник выбирал "дать сотрудникам возможность делать так, как они считают нужным, и спрашивать только результат". А во втором, - желаемом или приемлемым для сотрудника, - "задать общую цель и разъяснить, как ее достичь".

     На основе тестирования получились интересные результаты.


     Реальность была оценена в следующем соотношении:
     42% КК пришлось на партисипативный вид КК, то есть, той, что характеризуется общей целью, взаимодополнением членов команды, совместным планированием и активным участием всех.
     33%КК пришлись на бюрократический вид КК, то есть той, что характеризуется отношением к сотруднику как к объекту манипулирования и контроля со стороны организации. Используемая мотивация для сотрудников  в этом случае – это материальное стимулирование и экономическая выгода.
     17% КК пришлось на предпринимательский вид КК, то есть той, что характеризуется высокой инициативностью самих сотрудников, конкурентностью и настойчивостью.
     8%КК пришлось на органическую КК, то есть ту, что характеризуется удовлетворением социальных нужд сотрудников, их потребности в общении и признании.


     Ожидания были распределены в следующем соотношении:
    42% КК пришлось на органическую культуру
    33%КК на предпринимательскую КК
    и 25%КК на партисипативную КК.
    Бюрократическая КК набрала 0%

      На основе данных можно сделать следующие выводы:
       1) При рекрутинге нового сотрудника нужно учитывать и оценивать его ожидания к КК и соотносить ее с реальностью вашей компании, иначе сотрудник будет испытывать большой дискомфорт в процессе работы и скорее всего уйдет раньше чем через год.
       2) Органический вид КК, находящийся в топе ожиданий, является в меньшинстве по оценке реальности, этот фактор говорит о высокой демотивации сотрудников. О том, что сотрудники не чувствуют признания своих заслуг в должной мере ( 42% ожиданий против 8% реальности)
       3) Бюрократический тип КК один из доминирующих в реальности, однако в оценке ожидания нулевой. Это говорит о том, что сотрудники больше нацелены на инициативность со своей стороны, чем руководиться правилами компании. Таких сотрудников не нужно подгонять сзади инструкцией в которой прописано, что каждый член команды должен сдать отчет до первого числа следующего месяца. Скорее всего они сами это сделают за несколько дней до начала месяца, да еще и предложат определенные решения проблем, с которыми столкнулись.
      4) Интересно также отметить, что несмотря на то, что партисипативная культура доминирует в реальности, то есть все участвуют в принятии решений, но скорее всего, при принятии решений мало будет ставиться акцент на ценности сотрудников, больше на организацию. Люди будут выходить с собраний с чувством неудовлетворенности. Вроде решили, а не учли что я всего один человек на весь департамент, которому это все нужно будет приводить в действие. Или на этой неделе нужно предоставить такой-то отчет, чтобы увидеть цифры по продажам, а у меня на этой неделе 15 встреч и  завершение важного проекта, что значит, что я сделаю что-то из заданий не так уж качественно как хотелось бы.
        Кроме этого, бюрократический тип подкрепляет принятия решений по процедурам, а не исходя из реальности иногда! Тем самым ослабевая важность личности еще больше!
        И как итог, сотрудники чувствуют себя неудовлетворенно и подумывают об альтернативах!  Согласитесь, такая оценка очень помогает оценить удовлетворенность Ваших сотрудников и понять в каких водах плавает ваш корабль!
P.S. Тест могу скинуть на почту, оставляйте в комментариях.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...