Корпоративная культура как феномен, присутствует в каждой фирме и организации. Что она из себя представляет? Мне нравится определение Т.И. Курбылы, а именно" «набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации». Таким образом, видно, что корпоративная культура определяет рамки того, что приемлемо или нет делать в организации, что приветствуется, а что осуждается, как высказывается фидбэк, как проводятся обсуждения насущных проблем и собрания, как решаются конфликты и так далее. Поэтому корпоративная культура является базой норм поведения и общения, а следовательно и понимания в компании.
Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по
разным странам рассматривались не как пустая трата денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!
Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по
разным странам рассматривались не как пустая трата денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!
Комментарии
Отправить комментарий