К основному контенту

57. Я против теории менеджмента Фредерика Тейлора!

   Знаете ли друзья, почему мы на работе делимся чаще всего на мыслителей и делателей?
Потому что это традиционный подход к менеджменту управляющих и управляемых. Именно этот принцип взят за базу в теории менеджмента Фредерика Тейлора, которые он описал в книге "Принципы научного менеджмента".  Одни решают, а другие исполняют. Одни придумывают, а другие режут и лепят.  И мне, лично, такая идея, кажется, в корне неправильной. Потому что:

 А) В принципе отбирает у делающих право на размышление. С течением времени мы сами убедились, что люди-исполнители становятся больше похоже на машины-роботы, которые скачут исполнять желания своих "повелителей". Они также перестают анализировать другие альтернативы, потому как их идеи не в счет. Тем самым, люди перестают приносить свою настоящую ценность - анализировать и улучшать, - проще говоря эволюционировать.

В)  Мы рискуем потерять вовлеченность сотрудников! Вы же сами помните каким энтузиазмом зажигается человек, который предложил идею и сам же ее и  претворяет в жизнь! Намного прям таки больше, чем тот, которому поручили что-то делать. Таким образом компании сами же не использует огромный потенциал своих работников!

С) Мы перестаем развивать интеллектуальные способности ВСЕХ работников! Каждый менеджер, который не боится сильных и интеллектуально развитых профессионалов (ну чтоб они его не перепрыгнули :D ), инвестировал немало в развитие навыков  своих сотрудников, зная, что его сотрудники- это самый важный капитал фирмы, который в конкурентном мире, с теми же товарами и возможностями, сделают его компанию уникальной! Лучшей!  И развивать нужно каждое звено, каждого работника иначе ваша фирма превратиться в самолет с одни работающим крылом! Поэтому, может вы и доползете до цели, но кто-то другой долетит намного раньше!

Итак, инвестируйте в развитие своих сотрудников и сделайте их своими "мыслителями-деятелями"!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...