Из моего личного опыта, корпоративной культурой "заправляли" те, кто особо продвигал и проживал ценности компании. Однако, не всегда эти люди были на сто процентов эффективны! Не потому, что кто-то мало посвящал этому времени, а потому как проживать ту или иную ценность на 100% еще не значит, что за Вами потянутся люди.
Те, кто продвигают и развивают корпоративную культуру организации должны быть настоящими лидерами, которые умеют зажигать и воодушевлять окружающих. Кроме того, у них должны быть определенные рычаги влияния. Ну вы же понимаете, насколько нелепо будет поручать асоциальному интроверту Васечкину, который комфортно себя чувствует в своем укромном уголочке продвигать какую-то ценность! Пусть даже его считают воплощением "сострадания и понимания", это не значит что завтра, все вдруг резко станут себя также вести как Васечкин, просто потому что все сотрудники считают его воплощением ценности "взаимопонимания".
Еще один важный момент о тех, кто продвигает корпоративный дух компании, связан со статусом человека. Чаще всего сотрудники подражают тем, кого уважают или чью позитивную оценку хотят получить. И это в большинстве случаев является один из вышестоящих менеджеров или непосредственный менеджер.
Например, если менеджер компании постоянно развивается, много читает, занимается спортом, то понемногу и его сотрудники начинают интересоваться этими увлечениями и меняют свой образ жизни. У нас например, какое-то время даже проводились обмены книгами (фото).
Если менеджер увлекается спортивными играми и по пятницам любит посидеть за кружкой холодного пива и поболеть за свою любимую команду, то и сотрудники постепенно начнут говорить больше о спорте и в долгосрочной перспективе, скорее всего, составят ему компанию в пятничный вечер. Если менеджер путешествует и делится своими подчиненными о увиденных странах и культурах, то и подчиненные начнут откладывать больше денег своего семейного бюджета на путешествия.
Во время работы в больших компаниях, мне было очевидно, что понятие о том " что такое хорошо, а что такое плохо" устанавливаются именно ключевыми менеджерами. И на конечный результат не влияло финансовое положение дел или внешняя политика. На это влияла вера менеджера и его организация трудовых будней! Например, на продажи, обычно, оказывает влияние то, как себя чувствуют сегодня сотрудники. С кислым лицом и хмурой ухмылкой вряд ли расположишь клиента и много продашь. Поэтому успешный день начинался с зажигательной мелодии, зарядки и взаимопомощи по подготовке рабочего места! Каждое достижение или успешная продажа отмечались похвалой и улыбкой! В конце дня можно было устроить мини-праздник, если цель была достигнута!
Исходя из вышеописанного подхода, можно с точностью сказать, что вознаграждение позитивных результатов приносит больше результата, чем наказание ошибок! Успешные менеджеры используют именно этот опыт в продвижении корпоративных ценностей и норм поведения, и добиваются высоких результатов за короткие сроки! Из личного опыта могу сказать, что за 3 месяца можно изменить команду из той "что на плаву" на "команду высшей лиги"!
Подытожим теперь кто должен продвигать корпоративную культуру:
- лидер по натуре,
- тот кто проживает ту или иную ценность и является примером для других,
- тот, у кого есть рычаги влияния что-то изменить или на кого-то повлиять,
- тот, кто обладает определенным статусом или уважением со стороны коллег.
Те, кто продвигают и развивают корпоративную культуру организации должны быть настоящими лидерами, которые умеют зажигать и воодушевлять окружающих. Кроме того, у них должны быть определенные рычаги влияния. Ну вы же понимаете, насколько нелепо будет поручать асоциальному интроверту Васечкину, который комфортно себя чувствует в своем укромном уголочке продвигать какую-то ценность! Пусть даже его считают воплощением "сострадания и понимания", это не значит что завтра, все вдруг резко станут себя также вести как Васечкин, просто потому что все сотрудники считают его воплощением ценности "взаимопонимания".
Еще один важный момент о тех, кто продвигает корпоративный дух компании, связан со статусом человека. Чаще всего сотрудники подражают тем, кого уважают или чью позитивную оценку хотят получить. И это в большинстве случаев является один из вышестоящих менеджеров или непосредственный менеджер.
Например, если менеджер компании постоянно развивается, много читает, занимается спортом, то понемногу и его сотрудники начинают интересоваться этими увлечениями и меняют свой образ жизни. У нас например, какое-то время даже проводились обмены книгами (фото).
Если менеджер увлекается спортивными играми и по пятницам любит посидеть за кружкой холодного пива и поболеть за свою любимую команду, то и сотрудники постепенно начнут говорить больше о спорте и в долгосрочной перспективе, скорее всего, составят ему компанию в пятничный вечер. Если менеджер путешествует и делится своими подчиненными о увиденных странах и культурах, то и подчиненные начнут откладывать больше денег своего семейного бюджета на путешествия.
Во время работы в больших компаниях, мне было очевидно, что понятие о том " что такое хорошо, а что такое плохо" устанавливаются именно ключевыми менеджерами. И на конечный результат не влияло финансовое положение дел или внешняя политика. На это влияла вера менеджера и его организация трудовых будней! Например, на продажи, обычно, оказывает влияние то, как себя чувствуют сегодня сотрудники. С кислым лицом и хмурой ухмылкой вряд ли расположишь клиента и много продашь. Поэтому успешный день начинался с зажигательной мелодии, зарядки и взаимопомощи по подготовке рабочего места! Каждое достижение или успешная продажа отмечались похвалой и улыбкой! В конце дня можно было устроить мини-праздник, если цель была достигнута!
Исходя из вышеописанного подхода, можно с точностью сказать, что вознаграждение позитивных результатов приносит больше результата, чем наказание ошибок! Успешные менеджеры используют именно этот опыт в продвижении корпоративных ценностей и норм поведения, и добиваются высоких результатов за короткие сроки! Из личного опыта могу сказать, что за 3 месяца можно изменить команду из той "что на плаву" на "команду высшей лиги"!
Подытожим теперь кто должен продвигать корпоративную культуру:
- лидер по натуре,
- тот кто проживает ту или иную ценность и является примером для других,
- тот, у кого есть рычаги влияния что-то изменить или на кого-то повлиять,
- тот, кто обладает определенным статусом или уважением со стороны коллег.
Комментарии
Отправить комментарий