К основному контенту

54. Кто должен "заправлять" корпоративной культурой

     Из моего личного опыта, корпоративной культурой "заправляли" те, кто особо продвигал и проживал ценности компании. Однако, не всегда эти люди были на сто процентов эффективны! Не потому, что кто-то мало посвящал этому времени, а потому как проживать ту или иную ценность на 100% еще не значит, что за Вами потянутся люди.
     Те, кто продвигают и развивают корпоративную культуру организации должны быть настоящими лидерами, которые умеют зажигать и воодушевлять окружающих. Кроме того, у них должны быть определенные рычаги влияния. Ну вы же понимаете, насколько нелепо будет поручать асоциальному интроверту Васечкину, который комфортно себя чувствует в своем укромном уголочке продвигать какую-то ценность! Пусть даже его считают воплощением "сострадания и понимания", это не значит что завтра, все вдруг резко станут себя также вести как Васечкин, просто потому что все сотрудники считают его воплощением ценности "взаимопонимания".
     Еще один важный момент о тех, кто продвигает корпоративный дух компании, связан со статусом человека. Чаще всего сотрудники подражают тем, кого уважают или чью позитивную оценку хотят получить. И это в большинстве случаев является один из вышестоящих менеджеров или непосредственный менеджер.
     Например, если менеджер компании постоянно развивается, много читает, занимается спортом, то понемногу и его сотрудники начинают интересоваться этими увлечениями и меняют свой образ жизни. У нас например, какое-то время даже проводились обмены книгами (фото).

Если менеджер увлекается спортивными играми и по пятницам любит посидеть за кружкой холодного пива и  поболеть за свою любимую команду, то и сотрудники постепенно начнут говорить больше о спорте и в долгосрочной перспективе, скорее всего, составят ему компанию в пятничный вечер. Если менеджер путешествует и делится своими подчиненными о увиденных странах и культурах, то и подчиненные начнут откладывать больше денег своего семейного бюджета на путешествия.

      Во время работы в больших компаниях, мне было очевидно, что понятие о том " что такое хорошо, а что такое плохо" устанавливаются именно ключевыми менеджерами. И на конечный результат не влияло финансовое положение дел или внешняя политика. На это влияла вера менеджера и его организация трудовых будней! Например, на продажи, обычно, оказывает влияние то, как себя чувствуют сегодня сотрудники. С кислым лицом и хмурой ухмылкой вряд ли расположишь клиента и много продашь. Поэтому успешный день начинался с зажигательной мелодии, зарядки и взаимопомощи по подготовке рабочего места! Каждое достижение или успешная продажа отмечались похвалой и улыбкой! В конце дня можно было устроить мини-праздник, если цель была достигнута!
       Исходя из вышеописанного подхода, можно с точностью сказать, что вознаграждение позитивных результатов приносит больше результата, чем наказание ошибок! Успешные менеджеры используют именно этот опыт в продвижении корпоративных ценностей и норм поведения, и добиваются высоких результатов за короткие сроки!  Из личного опыта могу сказать, что за 3 месяца можно изменить команду из той "что на плаву" на "команду высшей лиги"!
      Подытожим теперь кто должен продвигать корпоративную культуру:
- лидер по натуре,
- тот кто проживает ту или иную ценность и является примером для других,
- тот, у кого есть рычаги влияния что-то изменить или на кого-то повлиять,
- тот, кто обладает определенным статусом или уважением со стороны коллег.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...