К основному контенту

Как научиться легко говорить "нет"?

Многие в ущерб себе, стараются сохранить хорошие отношения с окружающими и поэтому часто говорят "да", хотя очень хотели бы сказать "нет"! Если это создает массу проблем в вашей жизни, то эта статья точно подойдет для вас и поможет научиться говорить "нет".

Итак:
1. Возьмите паузу, прежде чем дать ответ: например, скажите, что вам нужно проверить свой календарь и вы вернетесь с ответом позже. Таким образом вы сможете действительно оценить  свои приоритеты, и если в них никак не входят та помощь, о которой вас просят, то вы найдете достаточно аргументов подкрепить свое нет (хотя бы для себя, не нужно представлять арсенал аргументов просящему).

2. Ставьте людей перед фактом, что ваше время ценно, для этого, заставьте их уважать ваше время. Не "прыгайте" сразу помогать другим сломя голову. Это хорошее качество- помочь, но если это случается каждый раз как кто-то просит о помощи, это значит что вы не достаточно себя цените и также заставляете думать и других!
Например вы можете использовать автоответчик e-mail-а. Зачем ограничивать эту практику только во время отпуска? 

3.Если это касается работы, то когда кто-то вас просит что-то сделать, то спросите, а что вы должны тогда деприоритизировать? Этот метод важен особенно, когда речь идет о менеджере, который добавляет вам задач. Ваше время не резиновое, поэтому вы должны уметь за него постоять! Не вступайте в перепалку, доказывая, что вы не успеете с новым запросом, просто дайте возможность самому менеджеру расставить приоритеты и освободить ваше время. если это действительно важно. Оставьте его проблему - ему же, в противном случае вы сделаете ее своею.

4.  Многие любят думать, что их навыки незаменимы, что так как они справляются с задачей - не сможет сделать никто! При этом, тешим мы не тщеславие, а других. Поэтому поставьте свой баланс в жизни выше вашего тщеславия и поделитесь вашим грузом с другими. Делегируйте!

5. Откажите мягко с помощью «нет, но». Аргументируйте свой отказ тем. что сейчас вы не сможете это сделать, но позже, после чего вы закончите свои задачи, проекты, возможно вы готовы помочь с этим. Привлекательность такого отказа в том, что зачастую, просящий уже решит свою проблему! Без вас обязательно справятся, иначе вас должны были наделить бессмертием, ибо без вашего вмешательства мир настиг бы хаос! 😃

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времен...

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпор...

Быть лидером - это, словно, быть большим пальцем на руке!

   Посмотрите на свою руку. Обычный человек является обладателем пяти различных пальцев, каждый из которых выполняют свою определенную функцию, свою роль. Теперь присмотритесь, какой из пальцев свободно соприкасается с другими? С каким пальцем больше всего взаимодействия? Скорее всего, вы заметили, что соприкоснуться с большим пальцем не заставляет труда ни одному другому пальцу вашей руки! Он, словно, основоположник всего того, что может делать ваша рука, ведь без большого пальца теряется захват всей руки.    Так и лидер, он- основоположник движения и отвечает за то, что происходит в его сообществе, куда оно движется и что делает. Лидер взаимодействует с другими, не смотря на то, что они обладают различными характеристиками, навыкам и умениями. Он умеет найти тот благоприятный путь взаимодействия, который приносит результаты! Он умеет найти преимущества каждого, использовать их для общей цели и гармонично сладить работу  всех элементов.    А ведь м...