Многие в ущерб себе, стараются сохранить хорошие отношения с окружающими и поэтому часто говорят "да", хотя очень хотели бы сказать "нет"! Если это создает массу проблем в вашей жизни, то эта статья точно подойдет для вас и поможет научиться говорить "нет".
Итак:
1. Возьмите паузу, прежде чем дать ответ: например, скажите, что вам нужно проверить свой календарь и вы вернетесь с ответом позже. Таким образом вы сможете действительно оценить свои приоритеты, и если в них никак не входят та помощь, о которой вас просят, то вы найдете достаточно аргументов подкрепить свое нет (хотя бы для себя, не нужно представлять арсенал аргументов просящему).
2. Ставьте людей перед фактом, что ваше время ценно, для этого, заставьте их уважать ваше время. Не "прыгайте" сразу помогать другим сломя голову. Это хорошее качество- помочь, но если это случается каждый раз как кто-то просит о помощи, это значит что вы не достаточно себя цените и также заставляете думать и других!
Итак:
1. Возьмите паузу, прежде чем дать ответ: например, скажите, что вам нужно проверить свой календарь и вы вернетесь с ответом позже. Таким образом вы сможете действительно оценить свои приоритеты, и если в них никак не входят та помощь, о которой вас просят, то вы найдете достаточно аргументов подкрепить свое нет (хотя бы для себя, не нужно представлять арсенал аргументов просящему).
2. Ставьте людей перед фактом, что ваше время ценно, для этого, заставьте их уважать ваше время. Не "прыгайте" сразу помогать другим сломя голову. Это хорошее качество- помочь, но если это случается каждый раз как кто-то просит о помощи, это значит что вы не достаточно себя цените и также заставляете думать и других!
Например вы можете использовать автоответчик e-mail-а. Зачем ограничивать эту практику только во время отпуска?
3.Если это касается работы, то когда кто-то вас просит что-то сделать, то спросите, а что вы должны тогда деприоритизировать? Этот метод важен особенно, когда речь идет о менеджере, который добавляет вам задач. Ваше время не резиновое, поэтому вы должны уметь за него постоять! Не вступайте в перепалку, доказывая, что вы не успеете с новым запросом, просто дайте возможность самому менеджеру расставить приоритеты и освободить ваше время. если это действительно важно. Оставьте его проблему - ему же, в противном случае вы сделаете ее своею.
4. Многие любят думать, что их навыки незаменимы, что так как они справляются с задачей - не сможет сделать никто! При этом, тешим мы не тщеславие, а других. Поэтому поставьте свой баланс в жизни выше вашего тщеславия и поделитесь вашим грузом с другими. Делегируйте!
5. Откажите мягко с помощью «нет, но». Аргументируйте свой отказ тем. что сейчас вы не сможете это сделать, но позже, после чего вы закончите свои задачи, проекты, возможно вы готовы помочь с этим. Привлекательность такого отказа в том, что зачастую, просящий уже решит свою проблему! Без вас обязательно справятся, иначе вас должны были наделить бессмертием, ибо без вашего вмешательства мир настиг бы хаос! 😃
Комментарии
Отправить комментарий