К основному контенту

34. Не многие умеют мотивировать старых работников

      Когда человек устраивается на новую работу, его обычно не нужно мотивировать. Он и так сталкивается с новыми процессами, коллективом и уставом, которые делают начало новой карьеры интересной и захватывающей. Со временем же, сотрудники понемногу начинают угасать, если в их работе мало развития или нет никаких изменений, а также роста.

     В такие моменты многие руководители плохо понимают как мотивировать этих сотрудников, которые становятся профессионалами и хорошо разбираются в процессах компании, за которые отвечают.
     Прежде всего нужно знать менеджерам, это факторы мотивации, которые у каждого человека доминируют по-своему. Таких факторов по методике Ричи-Мартина 12:

  1.  Потребность иметь благоприятные  условия работы и комфортную окружающую обстановку.
  2.  Потребность в общение и стремлении работать  в коллективе
  3. Потребность оказывать влияние и руководить процессом 
  4. Потребность в разнообразии и желание перемен
  5. Потребность в самосовершенствовании и постоянном развитии
  6. Потребность в социальной значимости, востребованности  и желании приносить обществу пользу
  7. Потребность в высокой заработной плате и достойном материальном вознаграждении
  8.  Потребность в четком структурировании работы, наличии обратной связи и информации, позволяющей судить о результатах своей работы
  9.  Потребность формировать и поддерживать долгосрочные стабильные взаимоотношения
  10.  Потребность ставить для себя дерзновенные сложные цели и достигать их
  11. Потребность быть креативным 
  12.  Потребность в завоевании признания со стороны других людей, в том, чтобы окружающие ценили заслуги, достижения и успехи индивидуума
Зная, эти факторы мотивации, менеджер может проделать тестирование или из наблюдений определить топ 4-5 факторов, важных для своего работника и определить 2-3 идеи, что можно сделать.
    Например, для сотрудника, которому важно признание со стороны других (12 пункт) важно  получить это, и чем выше эта потребность, тем менее они разборчивы в средствах завоевания признания. Для них уровень стресса возрастает, если их поведение не вызывает видимой реакции у шефа или у тех, кто считается в организации авторитетными лицами, и даже у всего общества в целомОтсутствие реакции на свои действия данный человек воспринимает как нечто худшее, чем отрицательную реакцию.
Для такого сотрудника необходимо делать следующее:

          1) Постоянно хвалить такого сотрудника нельзя, - он становится зависимым от похвалы и не может самостоятельно принимать решения. Однако, их необходимо поощрять за конкретные результаты их работы.

           2) Нельзя оставлять проделанную работу такого сотрудника без оценки (если все хорошо, - то и не нужно ничего говорить)
           3) Важно подчеркивать их уникальный вклад в работу, когда Вы даете новое задание или расширяете функционал таких сотрудников
           4) Персонализированные открытки или записки благодарности  во время особых достижений. Обычно сотрудники, с этим фактором мотивации хранят их на видном месте и это напоминает им о признании руководителя
           5) Когда такие сотрудники празднуют День своего рождения или что-то организовывают им важно, чтобы на этих мероприятиях было как можно больше людей.

     Итак, у сотрудников, которые давно у Вас работают, есть свои факторы мотивации и вы, как их руководитель, должны их определить. После, обсудите с сотрудником возможности, которые можете дать Вы, и покроют эти факторы мотивации для сотрудника.
     Один раз в пол года пересматривайте соответствие профессиональных навыков  сотрудника и стоимость этих навыков на рынке труда, ибо хэд-хантинг еще никто не отменял и вы должны объективно оценивать потенциал тех, кто с вами, ценить их лояльность и преданность. (Совет по пересмотру один раз в год, основан на том, что за пол года каждый человек имеет возможность развить новые навыки, однако это очень индивидуально и вы можете  это делать раньше или позже). 
       Если вы будете один раз в месяц проводить беседы по развитию Вашего сотрудника Вы сможете предотвратить его демотивацию. Ведь руководители часто говорят о результатах и процессах, но редко спрашивают о том, что может помочь сотруднику стать лучше, какой опыт хочет он получить в компании, каковы потребности его развития. 
       Здесь есть несколько аспектов. Если Вы руководитель, то задайте себе несколько вопросов по сотрудникам, которые у Вас в подчинении:
  • знаете ли Вы к чему у вашего сотрудника есть влечение или страсть? (Например, помогать другим легче усваивать сложную информацию, развиваться)
  • знаете ли Вы интересы и желания подчиненного? (Например, желание узко специализироваться в  сфере управления командой)
  • знаете ли Вы идеалы и  ценности  сотрудника? (Например, если Вы обещаете одно, а сделаете другое, то Ваш сотрудник будет чувствовать в каждом другом случае подвох или и вовсе покинет место работы, где нет конгруэнтности)
  • знаете ли Вы убеждения, которыми руководствуется ваш подчиненный? (Например, сотрудник ориентирован на качество больше чем на время выполнение задания. Или для него важнее помочь коллеге, чем сделать быстрее свое задание)
      Зная ответы на эти вопросы, будет легко создать правильную атмосферу мотивации, особенно для тех, кто уже послужили Вашей компании и знают детально процессы, давая максимум результативности.
     


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…