К основному контенту

День 18: О роли эффективного общения в команде.

   Чаще всего конфликтные ситуации в команде спровоцированы неэффективным общением  между ее игроками. Вот, к примеру,   разговор двух старушек, который явно отражает такой вид общения:
     -А знаешь, мой внук заработал в армии ещё одну "лычку"! Теперь он у меня сержант.
    - А у меня в последнее время печень совсем разболелась - сил совсем нет.
    - Вот я и говорю, может быть ему теперь ему отпуск дадут.

    - Да, отпуск - это хорошо. Видимо, придётся теперь в больницу идти.

Такое общение в той или иной форме присутствует иногда и между членами команды, ведь не даром бытует фраза: "Я ему про Ивана, а он мне- про болвана!" Почему так происходит?

1) Человек не знает и не использует все каналы коммуникации.
В 60-е годы XX века Альберт Меграбян, профессор из университета в Калифорнии, доказал, что человек получает невербально (без слов) 93% информации. Т.е. слова ещё подаются в некой “упаковке”. И именно по ней идет оценка собеседника и самой беседы. Итак, любое послание имеет три уровня, три канала передачи, доля которых распределяется следующим образом:

      • 7% – ЧТО говорят.
      • 38% – КАК говорят.
      • 55% – КАК себя ведут.
  Таким образом, самое эффективное общение происходит лицом к лицу, когда участвуют все эти три канала – слова, тон и язык тела. Для эффективного общения все они должны отражать один и тот же посыл.
  Если, например, слова говорят об одном, а поза о другом, то сознание Приемника будет “сбито с толку”. И в такой ситуации человек из сообщение воспринимает то, что несет компонент, обладающий более высокой  долей, а не то, что отражают слова.
  Наверное, вы сами ни раз это видели, Например, тогда, когда человек обижается, казалось бы, на безобидные слова. А его задевал тон или он увидел оскорбляющий жест.

2) Человек слушает, но не слышит.
  Человеку даны два уха и один рот и это не случайно, а для того, чтобы Слушать и
Слышать. Настоящие мастера общения всегда отличные слушатели, это им помогает правильно  понимать  других людей. Разве можно понять кого-то, если не слышать, о чем он говорит? Когда человек действительно слушает и старается понять, то снимаются все барьеры, люди действительно встречаются друг с другом. И потом Вы сможете найти более эффективные слова.
Вот несколько правил хорошего слушателя:
  
  • Старайтесь проявлять искренний интерес и внимание к людям и их проблемам.
  • Будьте приветливы и доброжелательны.
  • Запоминайте имя человека и все, что можно о нем узнать — семейное положение, увлечения, слабости. Это поможет найти общие темы для разговора. Ничто так не располагает человека к взаимодействию, как общие интересы, общие хобби.
  • Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие.
  • Никогда не унижайте человека, даже если он не прав.
  • Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, говорите комплименты, применяйте похвалу. Делайте это искренне: фальшь легко распознается.
  • Искренне признавайте достоинства собеседника. Задавайте ему вопросы «на понимание» вопросов той области, в которой он является экспертом.
  • Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  • Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
  • Дайте возможность человеку «спасти свое лицо».
  • Хвалите человека за каждый его даже скромный успех и будьте при этом искренни.
  • Отдайте должное его действительным успехам и достижениям.
  • Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

3) Человек оценивает больше, чем поддерживает.
    Не только самому надо вести себя открыто, но и создавать такую атмосферу, в которой другой человек может открыто выражать себя и свои чувства. Но вместо этого чаще всего, что мы делаем (так уж сложилось исторически), - мы оцениваем нашего собеседника и смотри на сказанное им через призму нашего личного восприятия самого человека.Более того, если человек кого-то оценивает ниже себя, то он уже ему не интересен. И с ним он уже не хочет строить никаких серьезных отношений.

   Как можно научиться "принимать" людей? Прежде всего нужно отметить,  что каждый человек от рождения получает набор качеств, которые помогают ему исполнить свое предназначение, ту миссию, для чего он пришел на Землю. Каждый человек от рождения имеет некий потенциал. Часто он даже не осознает своего потенциала, т.к. в детстве ему не помогли раскрыть себя. Но если вы будете подходить к человеку, изначально признавая, что он способен на лучшее, то все лучшие качества в нем проявятся.

   Как развить в себе понимание собеседника?
Во время общения задавайте себе следующие вопросы:
  • О чем он думает?
  • Какой он ведет образ жизни?
  • Какой у него характер?
  • В чем он нуждается?
 Особенно часто- последний вопрос: "В чем он нуждается?". И не ищите виновных: определяйте ЧТО сделано неправильно, а не КТО поступил неправильно!





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

5 Successful principles of goal setting for the NEW YEAR! It's not about SMART!

For the last 6 years I was practicing intensively goal setting tools and one of the important part of it -is to set up goals for upcoming year. It's not as chaotic as a lot of people do it, just making a bucket list. If you really want to succeed, let me explain crucial moments that made a huge difference in my personal yearly achievements.

First, define you personal mission and vision - these 2 elements are crucial to make your goals aligned to your life meaning. Otherwise you will be floating as a boat on the sea without any long-term direction.
     For example, my personal vision statement at the moment is: "supporting and positive international trainer and coach with balanced life ( work- exercise - food - relaxing- travel) and efficient life management style!"
                           my personal mission statement is: "bring the positive impact around the world (no matter culture) by training, coaching, projects that discover and develop human potential, b…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…