К основному контенту

День 18: О роли эффективного общения в команде.

   Чаще всего конфликтные ситуации в команде спровоцированы неэффективным общением  между ее игроками. Вот, к примеру,   разговор двух старушек, который явно отражает такой вид общения:
     -А знаешь, мой внук заработал в армии ещё одну "лычку"! Теперь он у меня сержант.
    - А у меня в последнее время печень совсем разболелась - сил совсем нет.
    - Вот я и говорю, может быть ему теперь ему отпуск дадут.

    - Да, отпуск - это хорошо. Видимо, придётся теперь в больницу идти.

Такое общение в той или иной форме присутствует иногда и между членами команды, ведь не даром бытует фраза: "Я ему про Ивана, а он мне- про болвана!" Почему так происходит?

1) Человек не знает и не использует все каналы коммуникации.
В 60-е годы XX века Альберт Меграбян, профессор из университета в Калифорнии, доказал, что человек получает невербально (без слов) 93% информации. Т.е. слова ещё подаются в некой “упаковке”. И именно по ней идет оценка собеседника и самой беседы. Итак, любое послание имеет три уровня, три канала передачи, доля которых распределяется следующим образом:

      • 7% – ЧТО говорят.
      • 38% – КАК говорят.
      • 55% – КАК себя ведут.
  Таким образом, самое эффективное общение происходит лицом к лицу, когда участвуют все эти три канала – слова, тон и язык тела. Для эффективного общения все они должны отражать один и тот же посыл.
  Если, например, слова говорят об одном, а поза о другом, то сознание Приемника будет “сбито с толку”. И в такой ситуации человек из сообщение воспринимает то, что несет компонент, обладающий более высокой  долей, а не то, что отражают слова.
  Наверное, вы сами ни раз это видели, Например, тогда, когда человек обижается, казалось бы, на безобидные слова. А его задевал тон или он увидел оскорбляющий жест.

2) Человек слушает, но не слышит.
  Человеку даны два уха и один рот и это не случайно, а для того, чтобы Слушать и
Слышать. Настоящие мастера общения всегда отличные слушатели, это им помогает правильно  понимать  других людей. Разве можно понять кого-то, если не слышать, о чем он говорит? Когда человек действительно слушает и старается понять, то снимаются все барьеры, люди действительно встречаются друг с другом. И потом Вы сможете найти более эффективные слова.
Вот несколько правил хорошего слушателя:
  
  • Старайтесь проявлять искренний интерес и внимание к людям и их проблемам.
  • Будьте приветливы и доброжелательны.
  • Запоминайте имя человека и все, что можно о нем узнать — семейное положение, увлечения, слабости. Это поможет найти общие темы для разговора. Ничто так не располагает человека к взаимодействию, как общие интересы, общие хобби.
  • Умейте терпеливо слушать других. Проявляйте внимание и сочувствие.
  • Никогда не унижайте человека, даже если он не прав.
  • Дайте человеку почувствовать его значимость, подчеркните его компетентность, поощряйте, говорите комплименты, применяйте похвалу. Делайте это искренне: фальшь легко распознается.
  • Искренне признавайте достоинства собеседника. Задавайте ему вопросы «на понимание» вопросов той области, в которой он является экспертом.
  • Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме.
  • Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  • Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания.
  • Дайте возможность человеку «спасти свое лицо».
  • Хвалите человека за каждый его даже скромный успех и будьте при этом искренни.
  • Отдайте должное его действительным успехам и достижениям.
  • Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

3) Человек оценивает больше, чем поддерживает.
    Не только самому надо вести себя открыто, но и создавать такую атмосферу, в которой другой человек может открыто выражать себя и свои чувства. Но вместо этого чаще всего, что мы делаем (так уж сложилось исторически), - мы оцениваем нашего собеседника и смотри на сказанное им через призму нашего личного восприятия самого человека.Более того, если человек кого-то оценивает ниже себя, то он уже ему не интересен. И с ним он уже не хочет строить никаких серьезных отношений.

   Как можно научиться "принимать" людей? Прежде всего нужно отметить,  что каждый человек от рождения получает набор качеств, которые помогают ему исполнить свое предназначение, ту миссию, для чего он пришел на Землю. Каждый человек от рождения имеет некий потенциал. Часто он даже не осознает своего потенциала, т.к. в детстве ему не помогли раскрыть себя. Но если вы будете подходить к человеку, изначально признавая, что он способен на лучшее, то все лучшие качества в нем проявятся.

   Как развить в себе понимание собеседника?
Во время общения задавайте себе следующие вопросы:
  • О чем он думает?
  • Какой он ведет образ жизни?
  • Какой у него характер?
  • В чем он нуждается?
 Особенно часто- последний вопрос: "В чем он нуждается?". И не ищите виновных: определяйте ЧТО сделано неправильно, а не КТО поступил неправильно!





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…