К основному контенту

50. Перестаньте приносить себя в жертву!

      Многие люди думают, что если не помогать другим, то тебя начнут считать эгоистом! Если не откликнишься на просьбу, не отдашь последнюю рубаху, то тебе за это сочтется, влюбленный ты в себя нарцисс! И где-то подоплекой этого всего является воспитание, основанное на религиозных постулатах.
      Однако, друзья, в том же святом писании есть мудрый постулат: "Возлюби ближнего своего, как самого себя!" И я бы хотела, чтобы Вы обратили больше внимания не на первую часть (как чаще всего мы это делаем), а на вторую! "Как самого себя". От вас никто не требует жертвенности! Наоборот, полюбите  сначала  себя! Не нужно свое время, здоровье или цели ставить под удар  чужих целей или интересов. И самое плачевное, что это ничего хорошего не принесет ни Вам, ни тем, ради кого Вы готовы жертвовать собой!
      Родители, жертвующие всем своим временем и развитием ради детей перестают быть примером и моделью, которой дети хотели бы подражать или у кого хотели бы учиться. потому как сами родители застревают на определенной точке развития!
      Девушки, которые жертвуют занятием спортом или саморазвитием, ради того, чтобы у молодого человека было всегда что покушать вкусненького, становятся обыденными неинтересными домохозяйками, которые порой заканчивают тем, что плачутся подружке в плечо как все плохо и чувства остыли!
     Работники, которые жертвуют своим свободным временем и бессонными ночами перестает быть работником, у которого горят глаза! Стрессоустойчивость снижается, как и продуктивность, так как работник выгорает.
    Менеджеры, которые жертвуют своими интересами никогда не будут в силах защитить и отстоять интересы своих подчиненных!

   Смысл этой статьи не в том, чтобы Вы перестали помогать нуждающимся или приносить вклад в развитие общества, а чтобы задуматься на какое место Вы ставите свои собственные приоритеты!

     Ведь если Вы заболели, а тут аврал на работе, то кому Вы поможете, если будете работать, добивая себя из последних сил? Лучше восстановитесь и, возможно, доделаете свои задачи в более короткий срок будучи в форме. Тем самым и к дедлайну успеете.
    Если Вы пришли домой после долгого рабочего дня, сил нет, а надо еще приготовить ужин, то не мучайте себя, закажите еду на дом. Дорого? Приготовьте пельмешки!😏

    А еще важно говорить нет и заявлять о своих правах! Но да, мы частенько этого побаиваемся.   Важное правило здесь, это то, что Вы не ОБЯЗАНЫ нравиться другим людям. тем более, если в этом случае Вы перестаете быть собой!
    Давайте я Вам приведу пример из опыта. Вы берете на себя дополнительные обязанности, которые рассекаются с вашим видением о личном и профессиональном развитии на работе, которые займут практически 100% вашего рабочего времени (возможно и личного).  Почему? Вы хотите быть хорошим сотрудником! Возможно, сделать то, что другие сотрудники не смогут сделать. Но что происходит потом? Ваша мотивация падает вниз. Ваша отдача следует той же дорожкой. Вы начинаете выгорать. А от Вас еще и ждут результат и роста. И Вам еще добавляют задач! И когда в конце концов вы заявите, что Вы не успеваете, что случится? Ваш менеджер явно не будет Вами доволен! Вы, я думаю тоже собой не будете довольны!  И кому Вы сделали хорошо?
      Нужно честно оценивать ситуацию и помнить о своих приоритетах, иначе Ваш выбор в пользу интересов "быть хорошим сотрудником" загонят Вас в угол!
      Сложно не хотеть нравиться людям, так как социально мы хотим быть приняты и хотим, чтобы в нас нуждались! Но когда Вы делаете выбор в пользу разрушающих Вас приоритетов или чьих-то интересов, Вы все равно не станете тем, кто будет искренне нравится окружающим! И, вы знаете, чаще всего уважения и симпатию заслуживают те люди, которые прежде всего умеют ценить себя сами и говорят прямо чего хотят они.
      Для меня  таким  примером была менеджер компании, в которой я работала. В начале, мне казалось, что проявление своих амбиций и подача менеджера ярко выражали эгоизм. Но со временем, я поняла, что человек просто четко отстаивает свою позицию, свои интересы и свою команду!За менеджером, который готов бороться за своих подопечных, всегда хочется идти и биться до последнего! Поэтому и уважение к человеку всегда проявлялось всеми! Вся команда предпочитала идти за этим человек, пусть даже  в сложной обстановке, чем за другими лидерами, которые не были настолько прямы в своей позиции и проявляли либо двоякость либо мягкость!
       Итак, любите себя так, чтобы Вам самим было приятно смотреть на себя в зеркало, говорите со всеми так, как если бы они были равны Вам(по сути у нас лишь функционал отличается),  проявляйте заботу настолько, насколько это не вредит Вашей самореализации и уважению самого себя! Не забывайте, что жизнь у нас всего одна и провести ее потакая кому-то это меньшее на что нужно тратить свое время!
    

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност