К основному контенту

6-ой критерий эффективного фидбека.

 Друзья, в предыдущих статьях мы обсудили, что фидбек должен освещать обсуждение действия, а не человека

Кроме того,  мы должны предоставить точное, детальное описание ситуации или действия для конкретного представления о чем идет речь нашим собеседником. Очень важно показать степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации в перспективе на будущее. Вы также должны убедиться, что фидбек будет открыто принят человеком, для этого важно оказание фидбека в релевантное, уместное времяИ конечно же, Ваш фидбек должен базируется на обсуждении того, что Вы видели или у вас есть наличие конкретных фактов и доказательств

   Теперь же мы перейдем к еще одному важному критерию эффективного фидбека (шестому), а именно  эффективный фидбек должен помогать расти и развиваться, но не как не останавливать или демотивировать людей. Этот момент часто упускается из вида, когда мы даем негативный фидбек кому-то о плохо проделанной работе или о ее отсутствии вообще. Родители, также, часто забывают об этой характеристике, когда поучают своих детей.

    Давайте подумаем вместе. Зачем мы даем человеку негативный фидбек? Для того чтобы просто высказаться и показать, что мы знаем как лучше..или что так делать нельзя? Или для того, чтобы что-то поменять в его действиях, которые могут принести больше пользы ему самому и обществу в целом? 
    Любой рациональный человек понимает, что фидбек нужен для улучшений и не должен провоцировать демотивацию или чувство сопротивления со стороны нашего собеседника. Мы лишь помогаем ему осознать, что есть другие пути решения или действия  в той ситуации, которую вы описываете. Это и есть способность учиться на своих ошибках и извлекать ценные уроки.

    "Как же это сделать?"- спросите Вы. В принципе, довольно просто. 
Во первых, не осуждайте! Для этого используйте 1-ый критерий эффективного фидбека обсуждение действия, а не человека.  Также не забудьте про конкретику и степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации
Во-вторых покажите несколько альтернатив тому действию, которое, по-вашему мнению, было не верным или не плодотворным. В этом случае Вы становитесь авторитетом в глазах собеседника, у которого есть определенный опыт за спиной, а значит ему есть чему у вас поучиться и есть зачем Вас слушать. 
И третьим шагом, закрепите ваши доводы новой перспективой развития событий, результаты которых положительнее скажутся на собеседнике и его успехе. 

     Например, вы видите, что у работника на столе беспорядок.
1) Скажите о самом факте  беспорядка без затрагивания личных качеств работника: " Ксюша, я наблюдаю третий день подряд на твоим столе рабочий беспорядок!" (будьте как можно конкретны. например, не  "несколько дней подряд", а " третий день подряд")
Скажите о том как это влияет на продуктивность. Например, " Знаешь, было установлено, что человек теряет 30% своего эффективного времени, когда он ищет что-то в беспорядке, а это за месяц могло бы помочь тебе закончить проект и получить премию"

2) Альтернативы: " Мы можем тебе организовать подставку с папками на столе для лучшей организации рабочего места  или полку. Скажи нам что тебе поможет навести порядок на столе и мы позаботимся об этом. Также может помочь принцип работы над одним заданием в один отрезок времени. И только когда закончишь, тогда убираешь все по полочкам и переходишь к следующему."

3) Новые перспективы "Если у тебя получится навести порядок на столе- это будет выглядеть более презентабельно в глазах наших партнеров и мы сможем заняться более глобальными проектами, плюс я уверена, что продуктивность повыситься, при этом стресс уменьшится из-за того, что все будет на местах и ты не будешь нервничать, пока ищешь какой-то документ, особенно если он нужен срочно!"

Такой вид фидбека оставляет приятное чувство, что о тебе заботятся, а не считают нерадивым работникам и дает перспективы, которые мотивируют стать лучше. Если менеджер будет поощрять работников, использующих предоставленные перспективы. то и другие работники потянутся ха "хорошими привычками".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност