К основному контенту

6-ой критерий эффективного фидбека.

 Друзья, в предыдущих статьях мы обсудили, что фидбек должен освещать обсуждение действия, а не человека

Кроме того,  мы должны предоставить точное, детальное описание ситуации или действия для конкретного представления о чем идет речь нашим собеседником. Очень важно показать степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации в перспективе на будущее. Вы также должны убедиться, что фидбек будет открыто принят человеком, для этого важно оказание фидбека в релевантное, уместное времяИ конечно же, Ваш фидбек должен базируется на обсуждении того, что Вы видели или у вас есть наличие конкретных фактов и доказательств

   Теперь же мы перейдем к еще одному важному критерию эффективного фидбека (шестому), а именно  эффективный фидбек должен помогать расти и развиваться, но не как не останавливать или демотивировать людей. Этот момент часто упускается из вида, когда мы даем негативный фидбек кому-то о плохо проделанной работе или о ее отсутствии вообще. Родители, также, часто забывают об этой характеристике, когда поучают своих детей.

    Давайте подумаем вместе. Зачем мы даем человеку негативный фидбек? Для того чтобы просто высказаться и показать, что мы знаем как лучше..или что так делать нельзя? Или для того, чтобы что-то поменять в его действиях, которые могут принести больше пользы ему самому и обществу в целом? 
    Любой рациональный человек понимает, что фидбек нужен для улучшений и не должен провоцировать демотивацию или чувство сопротивления со стороны нашего собеседника. Мы лишь помогаем ему осознать, что есть другие пути решения или действия  в той ситуации, которую вы описываете. Это и есть способность учиться на своих ошибках и извлекать ценные уроки.

    "Как же это сделать?"- спросите Вы. В принципе, довольно просто. 
Во первых, не осуждайте! Для этого используйте 1-ый критерий эффективного фидбека обсуждение действия, а не человека.  Также не забудьте про конкретику и степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации
Во-вторых покажите несколько альтернатив тому действию, которое, по-вашему мнению, было не верным или не плодотворным. В этом случае Вы становитесь авторитетом в глазах собеседника, у которого есть определенный опыт за спиной, а значит ему есть чему у вас поучиться и есть зачем Вас слушать. 
И третьим шагом, закрепите ваши доводы новой перспективой развития событий, результаты которых положительнее скажутся на собеседнике и его успехе. 

     Например, вы видите, что у работника на столе беспорядок.
1) Скажите о самом факте  беспорядка без затрагивания личных качеств работника: " Ксюша, я наблюдаю третий день подряд на твоим столе рабочий беспорядок!" (будьте как можно конкретны. например, не  "несколько дней подряд", а " третий день подряд")
Скажите о том как это влияет на продуктивность. Например, " Знаешь, было установлено, что человек теряет 30% своего эффективного времени, когда он ищет что-то в беспорядке, а это за месяц могло бы помочь тебе закончить проект и получить премию"

2) Альтернативы: " Мы можем тебе организовать подставку с папками на столе для лучшей организации рабочего места  или полку. Скажи нам что тебе поможет навести порядок на столе и мы позаботимся об этом. Также может помочь принцип работы над одним заданием в один отрезок времени. И только когда закончишь, тогда убираешь все по полочкам и переходишь к следующему."

3) Новые перспективы "Если у тебя получится навести порядок на столе- это будет выглядеть более презентабельно в глазах наших партнеров и мы сможем заняться более глобальными проектами, плюс я уверена, что продуктивность повыситься, при этом стресс уменьшится из-за того, что все будет на местах и ты не будешь нервничать, пока ищешь какой-то документ, особенно если он нужен срочно!"

Такой вид фидбека оставляет приятное чувство, что о тебе заботятся, а не считают нерадивым работникам и дает перспективы, которые мотивируют стать лучше. Если менеджер будет поощрять работников, использующих предоставленные перспективы. то и другие работники потянутся ха "хорошими привычками".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …