К основному контенту

День 16: Первый этап формирования сильной команды - что желательно сделать менеджеру.

    
Опыт работы в команде - один из самых интересных, и как сказал Карло Анчелотти: "Великие команды и игроки добиваются успеха тогда, когда есть правильная атмосфера. Они должны получать наслаждение от своей работы и свободно демонстрировать свой талант." Поэтому в этой статье  мы поговорим о том как создать правильную атмосферу в команде в самом начале ее формирования, как целостного организма.
 Характерные черты этапа создания (или как его называют в бизнес-литературе "формирования") команды:


  • энтузиазм и возбуждение команды в ожидании чего-то нового
  • ощущение гордости за то, что являешься частью группы людей, идущих к общей цели
  • страх перед неизведанными вещами или потенциальными сложностями
  • желание продемонстрировать свои самые сильные и лучшие стороны
  • желание нравится другим
  • неуверенность перед предстоящей деятельностью и внешними провокациями
  • подозрительность по отношению к новым коллегам
Что желательно сделать менеджеру на этапе формирования?
  1. Определите видение и миссию команды: куда Вы стремитесь в долгосрочном периоде и как Вы туда придете. Видение должно звучать очень амбициозно, так, чтобы каждый чувствовал величие и мощь той идеи,  ради которой вся команда будет работать.
  2. Определите ценности, которые будут важны в процессе работы. Через эти ценности будет оцениваться любая деятельность в команде, определяться нормы поведения каждого человека и строиться внутренний регламент.
  3.  Установите четкие цели на краткосрочный период, чтобы каждый чувствовал себя частью этих целей и четко понимал какой вклад внесет именно он в их достижение.  Цели должны приводить к видению и соответствовать миссии и ценностям.
  4.  Определите четко роли каждого человека и его функционал. Важно на этом этапе обозначит кто за что отвечает и покрыть все процессы таким образом. чтобы не было упущений или накладок, только точки пересечения.
  5. Также  определите правила работы в команде: что будет приемлемо, какие стандарты важны, как будут решаться конфликты и т.д.
  6.  Для продуктивной работы также  нужно выяснить ожидания и потребности каждого игрока команды. Таким образом вы будете понимать факторы мотивации и сможете и в последующих этапах подбирать наилучшие пути развития для каждого.
  7. Еще один важный момент: установите каналы общения, -  как и когда вы будете связываться, что будет официальным каналом общения, в какой период важно ответить на письма, телефон  и т.д.
  8.  И один из последних "ингредиентов" успешного формирования команды, который приведет Вас к высоким показателям - это организация неформальных мероприятий ознакомительного и игрового характера, которые Всем членам команды помогут узнать друг друга получше, найти общие интересы  и темы для общения. Такой подход всегда ускоряет установление эффективного общения между каждым игроком команды, повышает зачастую доверие и позволяет вывести из зоны комфорта пошагово.
Итак, для начала  этого будет достаточно, чтобы построить сильную команду, ведущую к непокоренным вершинам!  И не бойтесь трудностей на этом пути, ведь как описывал команду Стив Джобс, на примере его прототипа бизнес -модели, команды Битлз:"...четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой."

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …