К основному контенту

День 16: Первый этап формирования сильной команды - что желательно сделать менеджеру.

    
Опыт работы в команде - один из самых интересных, и как сказал Карло Анчелотти: "Великие команды и игроки добиваются успеха тогда, когда есть правильная атмосфера. Они должны получать наслаждение от своей работы и свободно демонстрировать свой талант." Поэтому в этой статье  мы поговорим о том как создать правильную атмосферу в команде в самом начале ее формирования, как целостного организма.
 Характерные черты этапа создания (или как его называют в бизнес-литературе "формирования") команды:


  • энтузиазм и возбуждение команды в ожидании чего-то нового
  • ощущение гордости за то, что являешься частью группы людей, идущих к общей цели
  • страх перед неизведанными вещами или потенциальными сложностями
  • желание продемонстрировать свои самые сильные и лучшие стороны
  • желание нравится другим
  • неуверенность перед предстоящей деятельностью и внешними провокациями
  • подозрительность по отношению к новым коллегам
Что желательно сделать менеджеру на этапе формирования?
  1. Определите видение и миссию команды: куда Вы стремитесь в долгосрочном периоде и как Вы туда придете. Видение должно звучать очень амбициозно, так, чтобы каждый чувствовал величие и мощь той идеи,  ради которой вся команда будет работать.
  2. Определите ценности, которые будут важны в процессе работы. Через эти ценности будет оцениваться любая деятельность в команде, определяться нормы поведения каждого человека и строиться внутренний регламент.
  3.  Установите четкие цели на краткосрочный период, чтобы каждый чувствовал себя частью этих целей и четко понимал какой вклад внесет именно он в их достижение.  Цели должны приводить к видению и соответствовать миссии и ценностям.
  4.  Определите четко роли каждого человека и его функционал. Важно на этом этапе обозначит кто за что отвечает и покрыть все процессы таким образом. чтобы не было упущений или накладок, только точки пересечения.
  5. Также  определите правила работы в команде: что будет приемлемо, какие стандарты важны, как будут решаться конфликты и т.д.
  6.  Для продуктивной работы также  нужно выяснить ожидания и потребности каждого игрока команды. Таким образом вы будете понимать факторы мотивации и сможете и в последующих этапах подбирать наилучшие пути развития для каждого.
  7. Еще один важный момент: установите каналы общения, -  как и когда вы будете связываться, что будет официальным каналом общения, в какой период важно ответить на письма, телефон  и т.д.
  8.  И один из последних "ингредиентов" успешного формирования команды, который приведет Вас к высоким показателям - это организация неформальных мероприятий ознакомительного и игрового характера, которые Всем членам команды помогут узнать друг друга получше, найти общие интересы  и темы для общения. Такой подход всегда ускоряет установление эффективного общения между каждым игроком команды, повышает зачастую доверие и позволяет вывести из зоны комфорта пошагово.
Итак, для начала  этого будет достаточно, чтобы построить сильную команду, ведущую к непокоренным вершинам!  И не бойтесь трудностей на этом пути, ведь как описывал команду Стив Джобс, на примере его прототипа бизнес -модели, команды Битлз:"...четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой."

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност