К основному контенту

День 13: Системный характер обучения и еще 2 особенности подготовки ваших сотрудников.

      На сегодняшний день, имея более 400 часов проведения тренингов за спиной, из которых около половины приходятся на корпоративный уровень, хочу отметить особенности обучения с которыми сталкиваешься, находясь внутри самой системы.

      Во-первых, обучение должно нести системный характер. Для каждого новичка вашей компании обучение должно проводиться пошагово, дабы не оглушить его одним ударом всей имеющейся информации. Поэтому нужны четкие этапы и шаги, которые будут проходить по определенным принципам и методам. Если эти элементы грамотно продумать и  связать между собой эффективным способом, то это обеспечит Вам систему, которая приведет к желаемым результатам, т.е. к хорошо обученному работнику.

      Во-вторых, как показывает практика известных  брендов, таких как McDonalds или  "Киевстар", обучение изначально неправильно подобранного персонала можно приравнять к "0".
      Представьте себе, что вы берете на позицию официанта, человека, у которого 4 года опыта за спиной в этой функции и отличная репутация. Но  этот человек ищет новых возможностей развития или даже рассчитывает на быстрый карьерный рост в Вашей компании (берем это за факт из интервью). Однако, ситуация обстоит так, что в скором времени ни одна из вышестоящих позиций не освободится и вы это знали, просто увидели отличного работника для вашего заведения. А человек тем временем будет проходить тренинги для новичков, и пусть даже, они будут описывать новую систему обслуживания, скорее всего, прохлопает больше половины информации из-за отсутствия интереса. А может и того хуже, будет задавать провокационные вопросы, обратив внимание только на себя, и снизив тем самым ценность обучающего курса для новичков.

       И третья (но далеко не последняя особенность): Каждое обучение должно отрабатываться на практике до автоматизма. Кто-то здесь может возразить - но ведь тогда мы превращаем работников в роботов. Соглашусь лишь отчасти. Важнее иметь персонал, который выполняет базовые стандарты на автопилоте, затем, чтобы все остальное внимание было сконцентрировано на индивидуальном подходе к задаче или клиенту. Ведь, если сравнить
этот процесс с вождением машины: мы намного увереннее  и лучше проедем по зимней дороге, имея опыт, чем водитель, который еще думает как  у него переключается коробка передач. То же самое происходит и в процессе обучения: базовые стандарты и навыки отрабатываем до автоматизма и только потом переходим на более сложный уровень- к новым навыкам и способностям!



      Таким образом, с учетом этих особенностей Вы покроете 3 основные элемента обучения:
       - мотивацию ( в случае, если кандидат подобран правильно)
       - учебные действия ( практика, доведенная до автоматизма)
       - действия контроля и оценки результатов (системность обучения)
Успехов в обучении!

       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност