К основному контенту

День 13: Системный характер обучения и еще 2 особенности подготовки ваших сотрудников.

      На сегодняшний день, имея более 400 часов проведения тренингов за спиной, из которых около половины приходятся на корпоративный уровень, хочу отметить особенности обучения с которыми сталкиваешься, находясь внутри самой системы.

      Во-первых, обучение должно нести системный характер. Для каждого новичка вашей компании обучение должно проводиться пошагово, дабы не оглушить его одним ударом всей имеющейся информации. Поэтому нужны четкие этапы и шаги, которые будут проходить по определенным принципам и методам. Если эти элементы грамотно продумать и  связать между собой эффективным способом, то это обеспечит Вам систему, которая приведет к желаемым результатам, т.е. к хорошо обученному работнику.

      Во-вторых, как показывает практика известных  брендов, таких как McDonalds или  "Киевстар", обучение изначально неправильно подобранного персонала можно приравнять к "0".
      Представьте себе, что вы берете на позицию официанта, человека, у которого 4 года опыта за спиной в этой функции и отличная репутация. Но  этот человек ищет новых возможностей развития или даже рассчитывает на быстрый карьерный рост в Вашей компании (берем это за факт из интервью). Однако, ситуация обстоит так, что в скором времени ни одна из вышестоящих позиций не освободится и вы это знали, просто увидели отличного работника для вашего заведения. А человек тем временем будет проходить тренинги для новичков, и пусть даже, они будут описывать новую систему обслуживания, скорее всего, прохлопает больше половины информации из-за отсутствия интереса. А может и того хуже, будет задавать провокационные вопросы, обратив внимание только на себя, и снизив тем самым ценность обучающего курса для новичков.

       И третья (но далеко не последняя особенность): Каждое обучение должно отрабатываться на практике до автоматизма. Кто-то здесь может возразить - но ведь тогда мы превращаем работников в роботов. Соглашусь лишь отчасти. Важнее иметь персонал, который выполняет базовые стандарты на автопилоте, затем, чтобы все остальное внимание было сконцентрировано на индивидуальном подходе к задаче или клиенту. Ведь, если сравнить
этот процесс с вождением машины: мы намного увереннее  и лучше проедем по зимней дороге, имея опыт, чем водитель, который еще думает как  у него переключается коробка передач. То же самое происходит и в процессе обучения: базовые стандарты и навыки отрабатываем до автоматизма и только потом переходим на более сложный уровень- к новым навыкам и способностям!



      Таким образом, с учетом этих особенностей Вы покроете 3 основные элемента обучения:
       - мотивацию ( в случае, если кандидат подобран правильно)
       - учебные действия ( практика, доведенная до автоматизма)
       - действия контроля и оценки результатов (системность обучения)
Успехов в обучении!

       

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…