К основному контенту

28. Проверяете ли Вы кандидатов на должность в соответствии с Вашей корпоративной культурой, и почему это инвестиция долгосрочного характера

       О том, что корпоративная культура является "ядром" известных нам успешных компаний
мирового уровня, типа Google, Apple, Zappos, IBM и так далее, уже ни для кого не оставляет сомнений. Ведь не даром говорят: "Судьбу человека задает характер. Судьбу организации – корпоративная культура."
        И речь идет не о количестве проведенных культурных мероприятий, как, возможно читатель сейчас подумал.  Речь идет о том стиле поведения, который прививается  сотрудникам, основываясь на обозначенных компаниями ценностями.
      Эти ценности не только прививаются и продвигаются  менеджерами компании, эти ценности являются основным критерием отсеивания кандидатов при подборе нового персонала. Например, Zappos, осознав ценность корпоративной культуры, оставляли за бортом даже очень ценных специалистов, которые, не соответствовали тем ценностям, которые  были важны для компании. И это вовсе не означало, что кандидат плохой. Просто он не прижился бы в той атмосфере, которая царила в Zappos, ему просто было бы не комфортно работать. А как мы знаем со временем, если  человеку не нравится климат, царящий вокруг него: он либо уходит, либо его энтузиазм гаснет и продуктивность падает. Исходя из этого, компании, перечисленные выше, понимают, что кандидат, подобранный в соответствии с корпоративными ценностями, это долгосрочная инвестиция, поэтому отбирать кандидатов нужно особенно тщательно, а не принципом "залатывания дыр".
       А теперь проверьте себя, делаете ли вы хотя бы 1 вещь в неделю, которая обеспечивает большее соответствие ключевым ценностям Вашей компании?
       Если Вы менеджер, задумайтесь над тем же самым, только теперь о Ваших подчиненных. Делают ли они хоть раз в неделю что-то, что соответствует ключевым ценностям?
       Например, если Вы дарите "Вау-сервис"(как это делает Zappos), то в чем это было проявлено за последнюю неделю? И это касается каждого, пусть даже курьера, который привозит накладные.
       Каждый, начиная от самого CEO до новоиспеченного работника, обеспечивает "Вау -сервис" в повседневной своей деятельности, ведь в этой ценности заложен смысл существования компании, самые дорогие постулаты и нормы поведения, то чем руководствуется в выборе представитель компании Zappos! Точно также Ваши ценности должны отражать самые важные вещи в работе компании. То, ради чего работники будут стараться сделать все возможное и невозможное!
      Вот пример одной из ценности, которая ярко отпечаталась в моем сознании, работая Руководителем команды тренеров в AIESEC-e: STRIVING FOR EXCELLENCE (с англ., - стремление к совершенству). Эта ценность до сих пор основа моего подхода к работе. Она помогает мне, как тренеру, никогда не останавливаться на достигнутом, наверное поэтому все тренинги, которые я проводила были разными (ни одного на 100% похожего). Как минимум подача и методы обучения менялись всегда, что обеспечивало видеть различные результаты и адаптировать тренинг для каждой группы в соответствии с их ожиданиями или потребностями.
     Теперь, работая Тренинг Менеджером в компании, где эта ценность не прописана, у меня все равно осталось чувство стремления к совершенству, к постоянной работе как над своими знаниями, навыками, так и моделью подачи информации. Поэтому, не даром говорят, наверное, что ценности проявляются не в действиях, а в привычках! И тот сотрудник, который обладает нужными для нас привычками, ценнее любого другого!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност