К основному контенту

28. Проверяете ли Вы кандидатов на должность в соответствии с Вашей корпоративной культурой, и почему это инвестиция долгосрочного характера

       О том, что корпоративная культура является "ядром" известных нам успешных компаний
мирового уровня, типа Google, Apple, Zappos, IBM и так далее, уже ни для кого не оставляет сомнений. Ведь не даром говорят: "Судьбу человека задает характер. Судьбу организации – корпоративная культура."
        И речь идет не о количестве проведенных культурных мероприятий, как, возможно читатель сейчас подумал.  Речь идет о том стиле поведения, который прививается  сотрудникам, основываясь на обозначенных компаниями ценностями.
      Эти ценности не только прививаются и продвигаются  менеджерами компании, эти ценности являются основным критерием отсеивания кандидатов при подборе нового персонала. Например, Zappos, осознав ценность корпоративной культуры, оставляли за бортом даже очень ценных специалистов, которые, не соответствовали тем ценностям, которые  были важны для компании. И это вовсе не означало, что кандидат плохой. Просто он не прижился бы в той атмосфере, которая царила в Zappos, ему просто было бы не комфортно работать. А как мы знаем со временем, если  человеку не нравится климат, царящий вокруг него: он либо уходит, либо его энтузиазм гаснет и продуктивность падает. Исходя из этого, компании, перечисленные выше, понимают, что кандидат, подобранный в соответствии с корпоративными ценностями, это долгосрочная инвестиция, поэтому отбирать кандидатов нужно особенно тщательно, а не принципом "залатывания дыр".
       А теперь проверьте себя, делаете ли вы хотя бы 1 вещь в неделю, которая обеспечивает большее соответствие ключевым ценностям Вашей компании?
       Если Вы менеджер, задумайтесь над тем же самым, только теперь о Ваших подчиненных. Делают ли они хоть раз в неделю что-то, что соответствует ключевым ценностям?
       Например, если Вы дарите "Вау-сервис"(как это делает Zappos), то в чем это было проявлено за последнюю неделю? И это касается каждого, пусть даже курьера, который привозит накладные.
       Каждый, начиная от самого CEO до новоиспеченного работника, обеспечивает "Вау -сервис" в повседневной своей деятельности, ведь в этой ценности заложен смысл существования компании, самые дорогие постулаты и нормы поведения, то чем руководствуется в выборе представитель компании Zappos! Точно также Ваши ценности должны отражать самые важные вещи в работе компании. То, ради чего работники будут стараться сделать все возможное и невозможное!
      Вот пример одной из ценности, которая ярко отпечаталась в моем сознании, работая Руководителем команды тренеров в AIESEC-e: STRIVING FOR EXCELLENCE (с англ., - стремление к совершенству). Эта ценность до сих пор основа моего подхода к работе. Она помогает мне, как тренеру, никогда не останавливаться на достигнутом, наверное поэтому все тренинги, которые я проводила были разными (ни одного на 100% похожего). Как минимум подача и методы обучения менялись всегда, что обеспечивало видеть различные результаты и адаптировать тренинг для каждой группы в соответствии с их ожиданиями или потребностями.
     Теперь, работая Тренинг Менеджером в компании, где эта ценность не прописана, у меня все равно осталось чувство стремления к совершенству, к постоянной работе как над своими знаниями, навыками, так и моделью подачи информации. Поэтому, не даром говорят, наверное, что ценности проявляются не в действиях, а в привычках! И тот сотрудник, который обладает нужными для нас привычками, ценнее любого другого!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…