К основному контенту

67 Что общего между обучением в компании и включателем?

    Идею обучения внутри компании интересно изложил Питер Сендж, - «Мы учимся лучше всего на своем опыте, но никогда прямо не испытываем последствий многих наших решений». Для того чтобы более наглядно понять смысл этой фразы, представьте себе включатель. Как только вы включили его - появится в комнате свет. То есть вы сразу видите последствия ваших действий!
     Обучение же более сложный процесс и так быстро результат не виден.

 Иногда, такая запоздалая связь может привести даже к заблуждениям. Например, вы щелкнули включателем и в этот момент  задымился компьютер на вашем столе. Чаще всего мы свяжем причины и следствия, как влияние включателя на напряжение в сети и перегорание компьютера, который задымился. Однако, не всегда одно с другим связано. Также, бывает и в обучении: вы внедрили новую систему сервиса, но ваш показатель продаж упал на 20%. Все, сразу принимаются решения о том, что это влияние новой системы обучения. И никак не, например, набор новых работников, у которых за спиной еще мало практики и чувства клиента. Или никак не влияние кризиса на сокращение растрат, инвестируемых на дополнительную мотивацию сотрудников.
    Самое ужасное, что происходит порой в системном обучение, это то, что "верхи и низы" тянут в противоположных направлениях, сбивая с толку друг друга. Обе стороны постоянно чувствуют себя под ударом. Одни считают, что «Они дают нам паршивую работу за паршивые деньги, они все время выдают приказы, но никогда не говорят нам, что действительно происходит, а потом удивляются, почему мы не любим свою работу». Другие же сетуют на "низкую мотивацию подчиненных, которые не понимают важность принятых решений сверху и зачастую отлынивают от работы".
     Почему так происходит, что обучение, чаще всего, дает результаты намного позднее, чем "появляется" свет от включателя?  Ответ - слишком сложные системы в организации. Сложные системы часто разрывают связь между причиной и следствием. Обучение же может быть сравнительно несложным, когда связь между причиной и следствием ясна.
    Например, вы хотите поднять продажи? Предлагайте к каждой услуге +1 дополнительную услугу. Не надо применять все возможные техники нейролингвистического программирования или психологический анализ клиента, для того, чтобы сделать первый шаг!  Конечно, со временем вы сможете практиковать и другие вещи. Но важность быстрого "включения" от обучения, прямо пропорциональна сложности вашей системы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…