67 Что общего между обучением в компании и включателем?

    Идею обучения внутри компании интересно изложил Питер Сендж, - «Мы учимся лучше всего на своем опыте, но никогда прямо не испытываем последствий многих наших решений». Для того чтобы более наглядно понять смысл этой фразы, представьте себе включатель. Как только вы включили его - появится в комнате свет. То есть вы сразу видите последствия ваших действий!
     Обучение же более сложный процесс и так быстро результат не виден.

 Иногда, такая запоздалая связь может привести даже к заблуждениям. Например, вы щелкнули включателем и в этот момент  задымился компьютер на вашем столе. Чаще всего мы свяжем причины и следствия, как влияние включателя на напряжение в сети и перегорание компьютера, который задымился. Однако, не всегда одно с другим связано. Также, бывает и в обучении: вы внедрили новую систему сервиса, но ваш показатель продаж упал на 20%. Все, сразу принимаются решения о том, что это влияние новой системы обучения. И никак не, например, набор новых работников, у которых за спиной еще мало практики и чувства клиента. Или никак не влияние кризиса на сокращение растрат, инвестируемых на дополнительную мотивацию сотрудников.
    Самое ужасное, что происходит порой в системном обучение, это то, что "верхи и низы" тянут в противоположных направлениях, сбивая с толку друг друга. Обе стороны постоянно чувствуют себя под ударом. Одни считают, что «Они дают нам паршивую работу за паршивые деньги, они все время выдают приказы, но никогда не говорят нам, что действительно происходит, а потом удивляются, почему мы не любим свою работу». Другие же сетуют на "низкую мотивацию подчиненных, которые не понимают важность принятых решений сверху и зачастую отлынивают от работы".
     Почему так происходит, что обучение, чаще всего, дает результаты намного позднее, чем "появляется" свет от включателя?  Ответ - слишком сложные системы в организации. Сложные системы часто разрывают связь между причиной и следствием. Обучение же может быть сравнительно несложным, когда связь между причиной и следствием ясна.
    Например, вы хотите поднять продажи? Предлагайте к каждой услуге +1 дополнительную услугу. Не надо применять все возможные техники нейролингвистического программирования или психологический анализ клиента, для того, чтобы сделать первый шаг!  Конечно, со временем вы сможете практиковать и другие вещи. Но важность быстрого "включения" от обучения, прямо пропорциональна сложности вашей системы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

Give and receive - my credo of the happy life! Reflection on my birthday!

Thanking the ones, that bring the impact in my life!