К основному контенту

67 Что общего между обучением в компании и включателем?

    Идею обучения внутри компании интересно изложил Питер Сендж, - «Мы учимся лучше всего на своем опыте, но никогда прямо не испытываем последствий многих наших решений». Для того чтобы более наглядно понять смысл этой фразы, представьте себе включатель. Как только вы включили его - появится в комнате свет. То есть вы сразу видите последствия ваших действий!
     Обучение же более сложный процесс и так быстро результат не виден.

 Иногда, такая запоздалая связь может привести даже к заблуждениям. Например, вы щелкнули включателем и в этот момент  задымился компьютер на вашем столе. Чаще всего мы свяжем причины и следствия, как влияние включателя на напряжение в сети и перегорание компьютера, который задымился. Однако, не всегда одно с другим связано. Также, бывает и в обучении: вы внедрили новую систему сервиса, но ваш показатель продаж упал на 20%. Все, сразу принимаются решения о том, что это влияние новой системы обучения. И никак не, например, набор новых работников, у которых за спиной еще мало практики и чувства клиента. Или никак не влияние кризиса на сокращение растрат, инвестируемых на дополнительную мотивацию сотрудников.
    Самое ужасное, что происходит порой в системном обучение, это то, что "верхи и низы" тянут в противоположных направлениях, сбивая с толку друг друга. Обе стороны постоянно чувствуют себя под ударом. Одни считают, что «Они дают нам паршивую работу за паршивые деньги, они все время выдают приказы, но никогда не говорят нам, что действительно происходит, а потом удивляются, почему мы не любим свою работу». Другие же сетуют на "низкую мотивацию подчиненных, которые не понимают важность принятых решений сверху и зачастую отлынивают от работы".
     Почему так происходит, что обучение, чаще всего, дает результаты намного позднее, чем "появляется" свет от включателя?  Ответ - слишком сложные системы в организации. Сложные системы часто разрывают связь между причиной и следствием. Обучение же может быть сравнительно несложным, когда связь между причиной и следствием ясна.
    Например, вы хотите поднять продажи? Предлагайте к каждой услуге +1 дополнительную услугу. Не надо применять все возможные техники нейролингвистического программирования или психологический анализ клиента, для того, чтобы сделать первый шаг!  Конечно, со временем вы сможете практиковать и другие вещи. Но важность быстрого "включения" от обучения, прямо пропорциональна сложности вашей системы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …