К основному контенту

67 Что общего между обучением в компании и включателем?

    Идею обучения внутри компании интересно изложил Питер Сендж, - «Мы учимся лучше всего на своем опыте, но никогда прямо не испытываем последствий многих наших решений». Для того чтобы более наглядно понять смысл этой фразы, представьте себе включатель. Как только вы включили его - появится в комнате свет. То есть вы сразу видите последствия ваших действий!
     Обучение же более сложный процесс и так быстро результат не виден.

 Иногда, такая запоздалая связь может привести даже к заблуждениям. Например, вы щелкнули включателем и в этот момент  задымился компьютер на вашем столе. Чаще всего мы свяжем причины и следствия, как влияние включателя на напряжение в сети и перегорание компьютера, который задымился. Однако, не всегда одно с другим связано. Также, бывает и в обучении: вы внедрили новую систему сервиса, но ваш показатель продаж упал на 20%. Все, сразу принимаются решения о том, что это влияние новой системы обучения. И никак не, например, набор новых работников, у которых за спиной еще мало практики и чувства клиента. Или никак не влияние кризиса на сокращение растрат, инвестируемых на дополнительную мотивацию сотрудников.
    Самое ужасное, что происходит порой в системном обучение, это то, что "верхи и низы" тянут в противоположных направлениях, сбивая с толку друг друга. Обе стороны постоянно чувствуют себя под ударом. Одни считают, что «Они дают нам паршивую работу за паршивые деньги, они все время выдают приказы, но никогда не говорят нам, что действительно происходит, а потом удивляются, почему мы не любим свою работу». Другие же сетуют на "низкую мотивацию подчиненных, которые не понимают важность принятых решений сверху и зачастую отлынивают от работы".
     Почему так происходит, что обучение, чаще всего, дает результаты намного позднее, чем "появляется" свет от включателя?  Ответ - слишком сложные системы в организации. Сложные системы часто разрывают связь между причиной и следствием. Обучение же может быть сравнительно несложным, когда связь между причиной и следствием ясна.
    Например, вы хотите поднять продажи? Предлагайте к каждой услуге +1 дополнительную услугу. Не надо применять все возможные техники нейролингвистического программирования или психологический анализ клиента, для того, чтобы сделать первый шаг!  Конечно, со временем вы сможете практиковать и другие вещи. Но важность быстрого "включения" от обучения, прямо пропорциональна сложности вашей системы!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност