К основному контенту

Нужно ли мотивировать сотрудников деньгами?

     Как Вы думаете, на какие изменения в работе человек реагирует быстрее всего, после изменений в физических условиях труда (запах, тепло, возможность поесть, свежесть воздуха, свет и т.д.)? Если Вы подумали о деньгах, то чаще всего, это так и есть!  Если Вы затронете финансовый вопрос, скажите об уменьшении оклада  - реакция будет незамедлительная! Сотрудник сразу будет в недоумении, которое как минимум, говорит " что я сделал не так"?
     Мотивация деньгами очевидна. Но здесь есть один подводный камень! Мотивация деньгами - краткосрочна! Почему? К деньгам привыкают очень быстро!

     Из моего опыта работы в корпоративной сфере могу сказать, что сотрудники ценят не количественное изменение заработной платы, а периодичность с которой она увеличивается! Например, вы увеличиваете зарплату на 50%, но это происходит раз в 2 года. Такой подход будет менее ощутимым и эффективным, в сравнении с тем, если Вы будете увеличивать зарплату в 5-10%, но с большей периодичностью! И такой подход будет ярче демонстрировать, что Вы цените постоянный рост своего сотрудника, развитие его профессиональных навыков и лояльность компании!

      Поэтому хорошим подходом считается такой, при котором вы устанавливаете пересмотр зарплаты с периодичностью, в которой в компании представляются существенные достижения, например , полугодовые собрания. 6 Месяцев- это также минимальный срок для развития новых навыков ваших сотрудников! Поэтому если Вы оцените их рост приростом к зарплате- это будет хорошим временным толчком! В противном случае, Ваши сотрудники проработают 3-5 лет и будут думать, что компания платит им очень мало за их усердия!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …