К основному контенту

Упражнения на заметку компаниям: позитивное мышление и поведение.

   Сегодня видеть возможности в развитии компании является критическим критерием успеха и развития на рынке. Однако, часто мы акцентируем внимание на проблемы и "виновников", но не на видение перспективы. Наш ход мышления эволюционно предрасположен видеть опасности, чтобы защитить нас. Поэтому видеть позитивные стороны происходящего довольно сложно. Хорошая новость заключается в том, что этому можно научиться.

   В этой статье вы найдете упражнение, которые вы можете практиковать в свободное время или во время небольших командных встреч.

Упражнение 1:  Разминка.

Цель: вовлечь участников в деятельность, дать им возможность поразмыслить, если их поведение позитивное, повысить уровень энергии в группе для дальнейших упражнений, разрядить обстановку.

Описание: заготовьте несколько фраз, которые описывают позитивное поведение, характерное вашей команде (компании). Предложите участникам быть активными и если зачитанная вами фраза отражает их обычное поведение на работе- они должны поменяться с коллегой местами (заготовьте количество стульев на одно больше, чем участников или воспользуйтесь свои, чтобы в нечетном количестве желающих у вас было запасное место).

Примеры фраз:
1. Я могу найти плюсы в трудных ситуациях!
2. Я приветствую и прощаюсь с коллегами с улыбкой на лице!
3. Я праздную свои победы и достижения!
4. Я  чувствую высокий заряд позитива сейчас!
5. Я готов улыбнуться своему соседу и пожелать ему отличного дня ! (можете попросить сделать это тех, кто поднялся, чтобы поменять место) и т.д.

Рефлексия: 
Обсудите с участниками насколько близки им были описанные вами поведения (как часто они меняли место)? Если не часто - то почему?  Насколько комфортно им было быстро встать и поменять место (или кто анализировал дольше и сомневался стоит ли менять место)? Насколько мы осознано проживаем позитивное мышление и поведение в компании?

Упражнение 2: Совет друга.

Цель: Поделиться практическими навыками друг с другом  о том как развить позитивное мышление или отношение, которое вдохновит и может помочь коллегам.

Описание: разделите участников на команды по 3-4 человека и попросите их обсудить что им помогает мыслить или действовать позитивно, не смотря на плохое настроение или "неудавшееся утро"? Попросите группы выбрать топ 3 совета и представить из друг другую
Вы можете также представить три совета, которые помогают вам лично сфокусироваться на позитивные стороны происходящего.

Упражнение 3: Позитивное общение

Цель: Развить в команде позитивное и более продуктивное общение и отношения, направленные на сотрудничество.

Описание: В командах из 3-5 людей  попросите выбрать лидера. Задача лидера предложить команде поехать на выходные отдохнуть куда-нибудь. Лидер должен как можно красочнее предлагать и аргументировать, почему будет интересно. Например, мы сможем насладиться закатом  летнего неба на борту корабля. Или увидим уникальную природу острова "Х".
Задача группы в 1 раунде отвечать на все отрицанием и негативом. (я не могу, это не интересно, зачем мне вообще смотреть на это и т.д.)ю Время первого раунда 1 минута. Лидер должен биться до конца!
Задача группы во 2 раунде отвечать на все, начиная с "Да, но..." (да, но на природе много комаров будет). Время 2-го раунда- 1 минута.
Задача группы  в 3-ем раунде отвечать ни смотря на ответ , начиная с "Да,и ...", даже если Вы не согласны. Например, "Да,и поехать в новое место звучит интересно, возможно парк аттракционов будет тоже интересной альтернативой". Включите всю свою креативность как можно начать ваш ответ с "Да, и..." и у Вас получится.

Рефлексия: Что было легче? Каково наше обычное поведение(то что легче сделать)? Как менялось общение в каждом раунде? Как себя чувствовали лидеры в каждом раунде? Какой раунд был наиболее продуктивным для принятия решения или нахождения лучшего решения для группы? Какой вывод вы сделали для себя и что вы возьмете из этого упражнения в вашу каждодневную деятельность, работу?

Для большей информации и идей подписывайтесь на facebook, где мы делимся периодически новыми упражнениями и инструментами: https://www.facebook.com/InPowerTraining.consulting/


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност