К основному контенту

День второй: не прерывайте ход мыслей ребенка

    Почему мы всегда считаем, что если человек еще маленький, то он обязательно сделает что-то не так, и что именно мы (взрослые) - те, кто знаем что и как нужно делать. Не поэтому ли мы, знающие как все нужно делать правильно, совершаем  поступки, которые в большей части  превращаются потом в проблемы?..Парадоксально, но так.
    Недавно, в книге Владимира Мегре " Пространство любви" я прочла много удивительных вещей о том как воспитывались дети издревле  и почему на самом деле малыши развивались гораздо быстрее, были сильнее и проворнее, обладали способностью подчинять себе диких животных  и т.д. Об этом можно писать целую книгу, но то, что бы мне сегодня хотелось обратить внимание - это мысль автора о том, что мысль ребенка лучше всего не прерывать, когда он в процессе познания этого необъятного мира. И это подтвердилось в некоторых моментах, которые произошли сегодня во время игр с моим младшим братом. Ему сейчас всего шесть и, скорее всего, он уже находится  в том возрасте, когда искренность и наивность переплетаются с осмысливанием своих поступков и распределением их на "хорошо" и "плохо".
    Так вот, когда во время еды он начинал, к примеру, играть с продуктами, как это делают многие из детей, мама или я делали ему замечание о том, что играть с едой  - это  "не хорошо". Вы думаете подействовало?  В первый раз, когда он только начинал свои действия и его прервали - он остановился, посмотрел на всех, потом, по-видимому, обдумывал уже не то, что нужно куда перекладывать и двигать, а то, какая реакция будет с нашей стороны на продолжение его шалостей. А ведь именно с этого момента его игра превращалась в шалость - для него, и в непослушание - для нас. Да, и важно отметить, что теперь вывод о последствиях своей игры делает не сам малыш, а мы- взрослые, навязывая ему принятое для общества мнение. И что в результате? С его стороны - недовольство, разочарование, капризность, упертость, возможно ступор или даже злость. Но самое главное замкнутость и неуверенность -  неуверенность в следующим его шаге или действии. А мы, как вроде, блага ему желаем...
   Сегодня для меня этот и еще два подобных примера стали пищей для размышления и подтверждением того, что было описано в книге Мегре. Мы действительно привыкли смотреть на ребенка, как на беспомощное и ничего не знающее существо. А ведь даже ученные подтверждают, что ребенок намного способнее взрослых и обладает огромным потенциалом, который мы своим сюсюканьем притупляем и губим. Именно мы, делаем его беспомощным и навязываем ему то представление о мире, которое уже сложилась у нас лично, тем самым ограничивая его восприятия множеством общепринятых постулатов и норм. Дайте познать этот мир ребенку, не прерывая его мыслей...

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …