К основному контенту

День девятый: корпоративный дух исходит "от Головы"

   Работая в большой компании, всегда чувствуешь колорит характеров, который в ней присутствует. Но при этом, этот колорит в некоторых компаниях - причина многих конфликтов, а в других - отличное дополнение друг друга, которое делает компанию успешной.
   Что же отличает первую и вторую группу компаний? Думаю, сотню тысяч факторов, но один - самый явный - это корпоративный дух компании.
     Когда, как и почему корпоративный дух компании формируются описано во многих книгах и блогах, как например, "Драйв: Что на самом деле нас мотивирует» Дэниела Пинка или «Отличная компания: Как стать работодателем мечты»  Майкла Бёрчелла. Мне бы хотелось рассказать то, что позитивно или негативно влияет на формирование корпоративного духа из своих наблюдений.
  1. Есть такая неписаная истина: сотрудники подражают своему руководителю. Вы замечали, что если Ваш руководитель много читает и знает, то его сотрудники тоже начинают  интересоваться профессиональной литературой, новыми тенденциями и технологиями?  У нас в компании именно так - чем больше руководитель подкован информацией, тем больше
хочется узнавать самому, чтобы всегда было что обсудить и говорить на "одном языке".
      И, наоборот, если руководитель позволяет себе небрежное или хамское отношение  к сотрудникам, то и они не считают постыдным оскорблять коллег. Таким образом "моделью" корпоративной культуры(духа) являются действия Руководителя. Из этого пункта следую другой, не менее важный:
 2. В сильных компаниях вера сотрудников и их преданность компании обусловлена тем, что руководитель конгруэнтен в своих словах и действиях:  " Сказал - сделал,  сделал - сказала".
     В нашей компании есть обычай - если кто опаздывает на собрание - либо оплачивает всем
кофе, либо приседает. Так вот, в момент опаздывания самого руководителя он также соблюдает заведенный обычай и... приседает(если забыл деньги) . Такое соблюдение собственных правил  повышает веру сотрудников в обещания руководителя, а Вы знаете как это важно в кризисные моменты. Даже в сложных ситуациях сотрудники не оставят компанию, если руководитель скажет, что это временное явление, и мы в течении нескольких месяцев вернемся на прежние позиции.
3. Исходя из предыдущего пункта, тянется еще один: правила для всех едины. Если делать исключения по определенным причинам или категориям людей, то все остальные, к кому правила применялись без исключений могут почувствовать ущемление. А это подрывает командный дух! Например, в каждой компании есть вещи которые должны быть сделаны в определенный срок. Если с кого-то всегда будут строго взыскивать за нарушение сроков, а с другого - нет, то это всегда будет создавать чувство негодования  у первого. Даже если у второго задачи являются менее важными - чувство несправедливости от этого не станет меньше.

Таким образом, если руководитель видит, что его команда "хромает", то прежде всего подумайте каким примером являетесь Вы, ведь именно Вы решаете кто будет в Вашей команде, в какую сторону она будет двигаться и какие ценности в ней будут соблюдаться!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …