К основному контенту

Принципы обучения сегодня отличаются от тех, что были 10-15 лет назад.

   Сегодня важно не ЗНАТЬ информацию, а знать ГДЕ ЕЕ НАЙТИ. Лет 15 назад было важно знать все даты и имена наизусть, так как доступ к информации был не таким  быстрым и легким, как сегодня - на уровне одного клика!

   Сегодняшнее поколение больше нуждается в ответе на  вопрос "почему", чем "что".
   Например, "Почему разделение власти по Руссо настолько важно для общество?"
                      "Почему нужно знать как взаимодействуют оксиды с водой и как это применяется в жизни?"
                      "Почему отмена крепостного права было таким грандиозным событием в истории России?", - и так далее.

   Сегодня для обучения и вовлеченности в обучение важнее понимать  причины и следствия, после чего просыпается интерес к фактам. В сегодняшнем мире информационного потока, важнее понимать что ложь, а что правда, поэтому важнее уметь анализировать и процессировать информацию, чем просто поглощать ее.

   Сегодня мы знаем, что работу, основанную лишь на знании информации, автоматизируют и, со временем, полностью отдадут в распоряжение машин. Поэтому человеку важнее научиться анализировать и рассуждать, чем просто заучивать и знать.

    Вы помните примеры из жизни, когда с вами учились заучки - те, что зазубривали информацию. Они могли слово в слово отчеканить текст из книжки, но не проанализировать и сделать выводы по прочитанному тексту. У них не было своего мнения по поводу усвоенной информации. Им тяжело принять решение как данная информация применима в жизни. Так какой от нее тогда толк?

    Мы учимся не для знания, а для того, чтобы жить и сделать жизнь лучше!

    Поэтому одним из главных принципов сегодняшнего обучения  - это научить детей видеть смысл и надобность полученных знаний для реальной жизни.

    Второй принцип - это быть открытым к тому, что каждый ученик может иметь свой уникальный способ усвоения информации. Может кому-то и продуктивно усваивать информацию сидя со сложенными руками перед грудью (как самый дисциплинированный ученик). Но я никогда не любила эту позицию. Наверное, еще будучи ребенком, я интуитивно чувствовала, что эта позиция создает барьер между нами и окружающим миром. Переcеченные руки перед грудью, словно, ограждают нас от окружающих и того потока информации, который посылается нам учителем. Я думаю, что продуктивнее - если дети могут сидеть в той позиции, которая им удобна, не думая о том, что "правильно". Иначе их фокус на том, как они сидят, а не на том, что учитель им вещает.
     Это также, как если вы бежите марафон и упали, испытывая жгучую боль в ноге. разве после этого вы будете бежать в соответствии с техникой или с тем, как бежать, испытывая минимальную боль?

   Недавно, я испытала на себе принципы более свободного от правил обучения, основанного на ответственности каждого из учеников. Учитель свободно реагировал на то КАК мы пытаемся найти решения и что мы при этом делаем. Он только помогал не мешать в обучении, но не устанавливал никаких других правил. Можно было использовать телефоны, обсуждать информацию, спрашивать, когда не ясно, выходить из класса не спрашивая. Но все это делалось тихо или так, чтобы не мешать другим. Этот подход позволил многим найти свой способ обучаемости и быстрого усвоения информации. После месяца обучения у нас была замена с учителем более консервативного подхода. Для меня лично это стало настоящей пыткой!  Мы боялись повернуться, задать вопрос или улыбнуться. Учитель, критикующий или не воспринимающий наше поведение за нормальность- засеял подсознательно неуверенность в нас. И даже если мы думали правильно, мы боялись сказать что -либо, так как могли быть осуждены, в случае неправильного ответа. Разве это помогает учиться или думать?  Меня лично, это только раздражало и мешало понимать информацию, мешало искать ответы и получать удовольствие от обучающего процесса. А вы сами знаете- когда тебе что-то не нравится, то ты не выкладываешься на 100% и результаты будут намного хуже!

   Поэтому, если вы тренер, учитель, ментор, коуч или родитель - будьте открыты к своим подопечным, дайте им возможность пробовать разные подходы и узнавать! Помогите им, но не угнетайте!
   

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

5 Successful principles of goal setting for the NEW YEAR! It's not about SMART!

For the last 6 years I was practicing intensively goal setting tools and one of the important part of it -is to set up goals for upcoming year. It's not as chaotic as a lot of people do it, just making a bucket list. If you really want to succeed, let me explain crucial moments that made a huge difference in my personal yearly achievements.

First, define you personal mission and vision - these 2 elements are crucial to make your goals aligned to your life meaning. Otherwise you will be floating as a boat on the sea without any long-term direction.
     For example, my personal vision statement at the moment is: "supporting and positive international trainer and coach with balanced life ( work- exercise - food - relaxing- travel) and efficient life management style!"
                           my personal mission statement is: "bring the positive impact around the world (no matter culture) by training, coaching, projects that discover and develop human potential, b…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…