К основному контенту

От Иерархической формы управления к Звездно-Взаимодействующему!

  В развитых странах все больше компаний начинают перестраивать форму управления внутри компаний, отказываясь от иерархий.

   Сегодняшние лидеры понимают, что "пирамида" управления" тормозит развитие из-за огромной потери КПД  во время обмусоливания решений сверху вниз, а потом растянутой цепочки фидбэков снизу вверх, после чего снова сверху вниз поступают новые директивы и поправки. Сегодня, как нельзя кстати, фраза "время-деньги", ведь чем больше времени тратится на утверждения и изменения в одной компании, тем быстрее движется к успеху компания, в которой молниеносно принимаются решения.

  Исходя из этого, даже гиганты бизнес мира, как Tesla, Klarna, Spotify  и другие, меняют свои стратегии и перенимают принципы гибкости стартапов. Все больше ставится акцента на:

1) сотрудничество, а не подчинение,

2) личную отвественность каждого сотрудника, а не приказы и распоряжения менеджера,

3)  веру в главную идею (видение компании) и вклад в общее дело, ощущение личной значимости; а не техническое исполнение обязанностей, словно винтик  огромной машины,

4) больше инициативности и проактивности, а не ожидание заданий от менеджера,

5) равноправие, а не преклонение,

6) огромная скорость в решении проблем и трудностей, а не выжидания, пока кто-то что-то решит за нас

     Плюсов на самом деле множество. Единственное, что важно осознавать, переход от иерархической системы к звездно-взаимодействующей не прост, ведь для этого нужно построить базу, в который все, хоть, и чувствуют себя настоящими звездочками, но взаимодействуют на благо общей цели! Где сотрудники пытаются не индивидуально доказать свое превосходство, а ищут сотрудничества с коллегами, уважая их мнение и позицию.Кроме того, переход обусловлен многими изменениями. Самыми важными из которых являются: уход многих сотрудников, так как они изначально запрограммированы быть лишь винтиками большого механизма и им не комфортно проявлять инициативу и проживать деятельность компании, как свою собственную. И второй риск: если не будет четких правил и принципов взаимодействия- начнется хаос  в процессах и работе.

    А Ваша компания готова к новой форме управления?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …