К основному контенту

Лидер умеет визуализировать цели в долгосрочной перспективе и возможности. Характеристика лидера #3

     Одной  из важных характеристик супер лидера является  умение визуализировать цели  и возможности для осуществления этих целей в долгосрочной перспектие. Здесь может возникнуть несколько вопросов, что значит "цель", например, чем цель отличается от видения или объектива? Что значит в нашем контексте "долгосрочная перспектива"? И что значат "возможности"?

     Итак, цель - это конкретное определение будущего результата, который имеет качественные или/и количественные характеристики, осуществление которого является релевантным для вас (возможно, и общества) в определенные временные рамки, и на достижение которого направлено ваше действие.

     В отличие от цели, видение - это более амбициозное намерение и желание, которое  лишь релевантно для вас и вашего будущего. В то время как цель - более конкретное определение результата во времени и по другим показателям (KPI).
     В отличие от объективов - цель отражает конечный результат, а не процесс действия, который нужно предпринять для достижения результата. Например, целью может быть "разработать новую обучающую программу для студентов факультета политологии" (+ детали и показатели). Здесь мы видим ЧТО мы хотим получить как результат. В объективах же мы отражаем что мы должны предпринять. Например, установить партнерское соглашение с Государственным Университетом. Отталкиваясь от цели, вы также можете раскрыть больше объективы. Например, до какого времени это соглашение должно быть заключено?  На какое время?

     Далее, "долгосрочная перспектива" - в нашем понятии,  это  5 лет. Это самый релевантный долгосрочный отрезок времени для цели. То, что будет больше - уже сложно классифицировать в раздел целей, так как мир меняется слишком быстро. Еще 20 лет назад, можно было предсказать влияние наших сегодняшних действий на последующие 10-15 лет. Сегодня, это уже практически невозможно. Однако мы и не берем во внимание цели на год - так как  они ближе к разработке планирования, к более конкретным действиям. Для визуализирования целей в долгосрочной перспективе, мы берем наиболее возможно-длинный отрезок времени, т.е. 5 лет.
   
      Под "возможностями" мы подразумеваем те физические, финансовые, интеллектуальные, технологические и человеческие ресурсы, которые могут понадобиться для эффективного осуществления целей в нужное время.
      Пример физических ресурсов - офис, стул, стол.
      Пример финансовых ресурсов - деньги, ценные бумаги.
      Пример интеллектуальных ресурсов - книги, исследования.
      Пример технологических ресурсов - программа обработки изображений, музыки, текстов.
      Пример человеческих ресурсов - логист, знающий как выгоднее всего заключать соглашения по поставкам нужных товаров, объектов и т.д.

     Теперь, зная конкретно, что означает умение визуализировать цели  и возможности для осуществления этих целей в долгосрочной перспективе, давайте разберем как развить этот навык.
      Во-первых, расслабьтесь, для того, чтобы открыть свое сознание и подготовить его к визуализации. Сделайте несколько глубоких и спокойных вдохов и выдохов.
      Далее, настраиваемся на раскрытие вашего потенциала! Представьте, что вы обладаете всеми нужными ресурсами, невероятной харизмой, исключительным везением, стратегическим умом, вы можете совершать все, что только считаете нужным и благим, у Вас есть поддержка окружающих вас людей и вы можете сотворить что-то невероятное, доселе невиданное. Вы исключительны и никому ничего не должны!
     Теперь Подумайте о том важном для вас деле, за которое вы готовы бороться, которое для вас невероятно важно и без которого, вы бы чувствовали свою жизнь (или определенную сферу жизни: семью, бизнес, здоровье, развитие и т.д.) неполноценной, лишенной смысла.
 Так мы настраиваемся на лидерский посыл, то, где вы готовы вести за собой и направлять других!
      Следующую часть дочитайте до конца прежде  начать.
      Закройте глаза, сделайте еще несколько глубоких вдохов и выходов. Представьте теперь как выглядит в идеале достижение успешной вершины через 5 лет в той важной части вашей жизни, о которой вы только что думали в предыдущей части. И более детально представьте себе  что это и как это выглядит (реалистичность - главный элемент визуализации). Представьте:
1. Где вы? Как вещи выглядят вокруг вас. Какие запахи можно уловить? Какие шумы и звуки?
2. Как выглядите вы? Ваша осанка, глаза, жесты, поза?
3. Кто вас окружает, как выглядят они?
4. Что вы делаете или говорите? Как вы это делаете? Почувствуйте текстуру тех предметов или вещей которые соприкасаются с вами.
5. Какие чувства вы испытываете в своем идеальном представлении? Закрепите эти чувства определенной фразой, отражающей ваше видение результата и ваше чувство! Например: Меня награждают за написанную мною книгу в финансовом планирование и я испытываю  ликование и гордость за достигнутый результат! 
       Сделайте еще несколько глубоких вдохов и выдохов, вернитесь вобратно в реальность и откройте глаза.
      Запишите ту фразу, что вы проговорили и можете даже сделать небольшую зарисовку картинки, которую вы увидели!
      Повесьте на видное место и каждый вечер перед сном проговорите несколько раз эту фразу как свою личную мантру успеха!
      Чем ярче была ваша воображаемая реальность и больше конкретных деталий в ней присутствовало - тем быстрее мозг перенастроится и поможет вам сфокусироваться на достижение вашей цели!

Удачи!
   


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност