К основному контенту

37. Почему SMART иногда не работает?

     Многие из моих знакомых являются людьми, которые постоянно развиваются, как профессионально, так и в личном плане. Поэтому в моем окружении не мало  тех, кто знают о том, что высокие достижения прямо пропорционально тому, насколько четко вы можете сформулировать свою цель. Этот принцип в бизнес литературе ярко отражается в SMART, который означает следующее:
     Цель должна быть детальной, четкой, конкретной (Specific)
     Цель должна быть измеримой, которую можно отразить в цифрах  (Measurable) 
     Цель должна быть достижимой, которую можно постичь делая определенные вещи (Achievable)
     Цель должна быть значимой и актуальной (Relevant)
     Цель должна быть обозначена во времени, когда вы хотите ее достичь (Time)

Пример: " К январю 2017 году(time) я живу в 2-ух комнатной квартире (measurable) в пригороде Стокгольма (specific).

     Самое сложное начинается дальше с оставшимися 2-мя критериями: достижимостью (achievable)  и значимостью (relevant). Как данная цель может быть достигнута:
                         -взять кредит для покупки квартиры
                         - проанализировать пригороды Стокгольма и выбрать соотношение цен.качества.расположения
                         - выбрать лучшее предложение и купить квартиру
                         - обставить ее по своему вкусу
                         - перевезти свои вещи

     Теперь поговорим о значимости. Зачем достигать такую цель? В чем ценность результата,
 Например, "Тогда я смогу быть рядом со своим любимым человеком"

     Если ответ на этот вопрос будет для Вас не абсолютно важным - Вы не найдете в себе достаточно мотивации, чтобы  что-то делать для достижения результата, да еще и в нужное время. В этом самой большой подвох всех ваших провалов, когда якобы SMART не работает. Многие хотят заработать много (кстати много- совсем не конкретно).
А что уже будет возможно, когда вы будете обладать такой суммой денег, для многих не всегда точно и ярко представляется. Как вы можете заработать такую сумму денег- тоже часто не понятно. И вот посему SMART для Вас не сработает.

     Попробуйте сформулировать свою цель SMART и написать ее в комментарии, если хотите попробовать настоящий рабочий SMART!
 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …