К основному контенту

42. Ошибки в общении, которые мы допускаем при решении конфликтов

   " Почему ты не пришел вовремя? "
   " Зачем тебе это надо? "
   " Ну сколько можно просить..?",
                                                            и другие подобные вопросы слышатся в нашем общении при решении проблем.

Каждый день, сталкиваясь с неприятными ситуациями, мы до сих пор себя спрашиваем, как решить ту или иную ситуацию с меньшим ущербом для себя.

Давайте разберем типичные  4 ошибки, которые мы допускаем в о решении проблем, чтобы на будущее осознавать, что так лучше делать не надо.

1.  Говорим на другом языке.

Очень часто менеджеры, общаясь со своими подчиненными,  пользуются  речевыми оборотами или словами, которые для других воспринимаются как интегралы или конхоида («подобная раковине мидии» алгебраическая кривая). Например:  «маржинальность», « индекс лояльности NPS », « мерчандайзинг » и т.д.

Это могут быть слова, которые также несут для каждого свою смысловую нагрузку: «ценности и миссия»,  «управляемость проекта», «средний чек».

И пока ясность по поводу каждого используемого слова со стороны всех участников диалога не будет,  все слова будут слышаться белым шумом непонятного "бла-бла-бла".

2. Пытаясь решить проблему, мы начинаем ворошить прошлое

Случилось что, а мы и рады припомнить похожие грешки из предыдущего опыта, усугубляя ситуацию. Или еще круче, мы раскрутим прошлый раз до такого, что уже и забудем с чего начали.

Например, коллега опоздал и Вы:
"Да ты и в прошлый раз опоздал на собрание.
 А мы тогда ведь позвали важного спикера со стороны.
 И сколько денег в это бухнули.
 Ты вообще не ценишь что мы для тебя делаем,
  наверное ты вообще хочешь уйти с этой работы"

Человек опоздал, может быть из-за бессонной ночи, потому что у него кошка родила. А Вы уже за него решили, что он хочет уйти с этой работы.

3. Жалобы и нытье вместо решения

Представьте, что Вы едите  на пару дней отдыхать с друзьями
Один из них- явный лидер и заправляет ситуацией.
Вы - любите отдыхать, наслаждаясь каждой минутой.
А лидер группы постоянно стремится вперед, сметая все на своем пути и только считает сколько кварталов оного города Вы уже "пробежали".

Вместо того, чтобы поговорить с ним, Вы находите соратника по ситуации и начинаете друг другу жаловаться, что так отдыхать нельзя, что это вообще не отдых, а мучение какое-то.
И что из этого следует? Все что угодно, но не улучшение ситуации.

В таких случаях, когда Вам тяжело говорить о своих потребностях или как другие говорят стыдно "просить" о чем-то, даю Вам инструмент.

  • Я заметил ...(что мы во время путешествия, стараемся как можно больше кварталов пройти за день)
  • Я чувствую.. (что такой вид отдыха мне совсем не приносит никакой радости)
  • Мне необходимо... ( больше времени на восприятие архитектуры, фотографии и наслаждение видом вокруг)
  • Поэтому я бы хотел, чтобы...( мы не спешили так сильно и останавливались время от времени возле достопримечательностей этого города)

4. Мы стараемся решить не проблему, а разобраться с человеком, с которым связываем эту проблему.

Как часто приходится слышать фразу "А кто это сделал?", " А кто так сказал?"

И ты понимаешь, что люди часто вообще не разделают проблему, причину проблемы и человека, который ее создал. Получается такой большой снежный ком, который предстоит вскинуть себе на плечи и тащить пока не растает.

Лучше всего в таких случаях отделить "проблему" от "человека" . И оценить для начала ее. А потом только, направить ряд вопросов тому, кто за нее отвечал.

 Для отделения проблемы от человека, опишите ситуацию без действующих лиц на листе бумаги.

Например, в случае  опоздания коллеги на собрание:

"Собрание началось в 8:00 и к 8:15 мне нужны были данные о  затратах по проектированию, которые мне не предоставились вовремя. Собрание было неэффективным, так как было сложно судить об общей стоимости проекта и мы потеряли пол часа даром"

Что Вас здесь смущает? Потеря времени из-за отсутствия нужных данных. Вот в чем проблема. А если бы мы не отделил ее от человека, то озвучили бы ее так: " Этот коллега такой безответственный, он опоздал на пол час и из-за этого мы ничего не смогли решить"
Тем самым, подключая эмоции и усугубляя наше общение с коллегой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност