К основному контенту

42. Ошибки в общении, которые мы допускаем при решении конфликтов

   " Почему ты не пришел вовремя? "
   " Зачем тебе это надо? "
   " Ну сколько можно просить..?",
                                                            и другие подобные вопросы слышатся в нашем общении при решении проблем.

Каждый день, сталкиваясь с неприятными ситуациями, мы до сих пор себя спрашиваем, как решить ту или иную ситуацию с меньшим ущербом для себя.

Давайте разберем типичные  4 ошибки, которые мы допускаем в о решении проблем, чтобы на будущее осознавать, что так лучше делать не надо.

1.  Говорим на другом языке.

Очень часто менеджеры, общаясь со своими подчиненными,  пользуются  речевыми оборотами или словами, которые для других воспринимаются как интегралы или конхоида («подобная раковине мидии» алгебраическая кривая). Например:  «маржинальность», « индекс лояльности NPS », « мерчандайзинг » и т.д.

Это могут быть слова, которые также несут для каждого свою смысловую нагрузку: «ценности и миссия»,  «управляемость проекта», «средний чек».

И пока ясность по поводу каждого используемого слова со стороны всех участников диалога не будет,  все слова будут слышаться белым шумом непонятного "бла-бла-бла".

2. Пытаясь решить проблему, мы начинаем ворошить прошлое

Случилось что, а мы и рады припомнить похожие грешки из предыдущего опыта, усугубляя ситуацию. Или еще круче, мы раскрутим прошлый раз до такого, что уже и забудем с чего начали.

Например, коллега опоздал и Вы:
"Да ты и в прошлый раз опоздал на собрание.
 А мы тогда ведь позвали важного спикера со стороны.
 И сколько денег в это бухнули.
 Ты вообще не ценишь что мы для тебя делаем,
  наверное ты вообще хочешь уйти с этой работы"

Человек опоздал, может быть из-за бессонной ночи, потому что у него кошка родила. А Вы уже за него решили, что он хочет уйти с этой работы.

3. Жалобы и нытье вместо решения

Представьте, что Вы едите  на пару дней отдыхать с друзьями
Один из них- явный лидер и заправляет ситуацией.
Вы - любите отдыхать, наслаждаясь каждой минутой.
А лидер группы постоянно стремится вперед, сметая все на своем пути и только считает сколько кварталов оного города Вы уже "пробежали".

Вместо того, чтобы поговорить с ним, Вы находите соратника по ситуации и начинаете друг другу жаловаться, что так отдыхать нельзя, что это вообще не отдых, а мучение какое-то.
И что из этого следует? Все что угодно, но не улучшение ситуации.

В таких случаях, когда Вам тяжело говорить о своих потребностях или как другие говорят стыдно "просить" о чем-то, даю Вам инструмент.

  • Я заметил ...(что мы во время путешествия, стараемся как можно больше кварталов пройти за день)
  • Я чувствую.. (что такой вид отдыха мне совсем не приносит никакой радости)
  • Мне необходимо... ( больше времени на восприятие архитектуры, фотографии и наслаждение видом вокруг)
  • Поэтому я бы хотел, чтобы...( мы не спешили так сильно и останавливались время от времени возле достопримечательностей этого города)

4. Мы стараемся решить не проблему, а разобраться с человеком, с которым связываем эту проблему.

Как часто приходится слышать фразу "А кто это сделал?", " А кто так сказал?"

И ты понимаешь, что люди часто вообще не разделают проблему, причину проблемы и человека, который ее создал. Получается такой большой снежный ком, который предстоит вскинуть себе на плечи и тащить пока не растает.

Лучше всего в таких случаях отделить "проблему" от "человека" . И оценить для начала ее. А потом только, направить ряд вопросов тому, кто за нее отвечал.

 Для отделения проблемы от человека, опишите ситуацию без действующих лиц на листе бумаги.

Например, в случае  опоздания коллеги на собрание:

"Собрание началось в 8:00 и к 8:15 мне нужны были данные о  затратах по проектированию, которые мне не предоставились вовремя. Собрание было неэффективным, так как было сложно судить об общей стоимости проекта и мы потеряли пол часа даром"

Что Вас здесь смущает? Потеря времени из-за отсутствия нужных данных. Вот в чем проблема. А если бы мы не отделил ее от человека, то озвучили бы ее так: " Этот коллега такой безответственный, он опоздал на пол час и из-за этого мы ничего не смогли решить"
Тем самым, подключая эмоции и усугубляя наше общение с коллегой.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

It's super important to acknowledge people that contribute to your development and achievements! That is why I would like to thank people periodically for who am I today!

Jian Reza - is my teacher of Swedish courses. She is amazing, super energetic and very fair person! I feel our group very lucky that we have such a teacher, because It's super interesting to come for dynamic lessons (by the way, our lessons are almost half of the usual working day) and learn by discussing new concepts of Swedish society! She also sometimes organize our visits to museums or libraries and help new comers to integrate faster! I am very thankful for her energy, help to be included in society and her fair attitude to everybody!

Tetiana Siianko - is first person who believed in me and made me part of interesting project in Sweden "Startup Weekend", where I was able to connect with a lot of interesting people, mentors and super active young entrepreneurs. She is also an awesome example …

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…