К основному контенту

Как лидер выстраивает доверительные отношения с окружающими?

Можно сказать, что у вас выстраиваются доверительные отношения с окружающими, если:
  • люди часто обращаются к вам с вопросами, тем самым подтверждая, что доверяют вашим советам и опыту, полагаются на вас как на самих себя или даже больше
  • вам часто озвучивают причины недовольства или просьбы, полагаясь на то, что вы можете как-то повлиять на ситуацию. Тем самым люди показывают, что видят в вас человека, у которого есть инструменты влияния или воздействия на ситуацию
  • рядом с вами люди чувствуют себя спокойно и могут сказать даже то, что возможно в другой ситуации они предпочли бы оставить без внимания. Вы придаете силу их мыслям и им самим. они чувствуют, что могут не бояться осуждения других, когда вы рядом.
И для лидера, особо необходимо, выстраивать с  окружающими доверительные отношения. Без них сложно себе представить преданность последователей. Без них, все последователи разлетятся как карточный домик при первом веянии каких-то других лидеров.

Так как же лидеры выстраивают доверительные отношения?

1. Для начала разберем интересный  психологический принцип, играющий важную роль в установлении доверия. Когда кто-то оценивает других, эти слова больше характеризуют его самого, чем тех, кого он оценивает. Чаще всего мы оцениваем ситуацию через собственное восприятие мира. то есть, чем хуже оценка, тем мрачнее наше восприятия или предыдущий опыт. Например, если мы видим человека который обронил бумажку и пошел дальше мы можем оценить данного человека по-разному, исходя из того, как чаще всего поступаем сами или люди, живущие в нашей стране. Например, если вы знаете, что чаще всего мусор не выбрасывается на тротуар, то Вы оцените человека, как не заметившего, что он обронил бумажку из кармана. но если. в вашей стране часто можно увидеть, как люди выбрасывают что-то в неположенном месте, то, скорее всего вы оцените человека с осуждением, что он не смог дойти до мусорного бака, чтобы выбросить ненужную бумажку. Поэтому, когда человек дает определенную оценку другим, это влияет на то, как его воспринимают окружающие и как следствие, какие отношения у них сложатся. Это касается и  тех случаев, когда оценка дается непосредственно оцениваемому человеку, или в случае, когда оценка производится перед кем-то, кто знает оцениваемого. Конечно, когда вы оцениваете кого-то, лучше всего, чтобы это было в присутствии обсуждаемого человека, таким образом другие будут знать, что вы не будете говорить у них за спиной. И это один из принципов установления доверия. Во-вторых, если ваша оценка будет мотивирующей, позитивной, то это прежде всего, представит вас, как человека, скорее всего обладающим таким же качеством. Таким образом складывается, как говорят обычно, хорошее впечатление о человеке. Оно возникает не просто так. Если вы спрашиваете себя сейчас, ну хорошо, а как же быть в тех случаях, когда действительно невозможно дать позитивную оценку  человеку? Об этом далее, когда Вы знаете человека лучше и понимаете причину по которой он совершил тот или иной поступок. Нов начале, когда Вы только налаживаете связи, сложно дать объективную оценку тому, что Вас может раздражать или Вам не нравиться.
Однако, в дальнейшем, когда вы узнаете людей лучше, будьте объективны, так как льстивые оценки будут только подрывать доверие. Но говорить о чем-то неприятном нужно бес осуждения. Осуждение никому (ни вам, ни собеседнику) не помогут. Лучше попытайтесь действительно понять, почему человек поступил так или иначе и подумайте, что бы вы сделали на его месте. тем самым. можно дать хороший совет и еще больше укрепить доверие. Нужно поступать так же, как вы поступаете с дорогими Вам людьми. И тогда окружающие на самом деле будут чувствовать особое к вам доверие.

2. Исполняйте обещания.
Это очень важный пункт. Люди в начале дают вам кредит доверия.Они просто полагаются на ваши слова. И если у вас что-то не получилось раз - то скорее всего, они смогут это простить и забыть. Но ваш кредит доверия не безлимитный. поэтому если у вас вошло в привычку нарушать общения- то не ждите доверительных отношений со стороны окружающих. Как видите, дело даже не в том, какие обещания дает человек. например, прогнать оккупантов из родной земли. Или развязать войну со всем миром. Главное, что свое слово лидер держит!
Каждое же исполненное обещание, взращивает, как удобрение, доверие окружающих!

3. Находите решение проблемы.
Люди всегда сталкиваются с теми или иными проблемы на своем жизненном пути. Чем больше вы можете им помочь в решении их проблем, тем больше они будут полагаться на вас. Почему вы думаете во все времена было особое поклонение Богам? Потому что они могли решить любые проблемы людей. Так же и лидеры. Чем большим вы поможете, тем больше они будут чувствовать, что вы им желаете хорошего, а значит, вам можно доверять.

4. Вносите больше четкости в происходящее.
Чаще всего людям нужны даже не ответы на вопросы, а больше ясности в происходящем. Как только вы сумеете разъяснить или прояснить больше деталей, люди начнут тянуться к вам как к свету в темном помещении, чувствуя почву под ногами. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност