К основному контенту

52. Что делает мозг, когда мы отвлекаемся. И как это используется в маркетинге

     В последнее время многие из нас отмечают, что мы отвлекаемся часто на ненужные вещи и трудно фокусируемся на то, что запланировано сделать.  Также, многие знают, что от этого страдает наша эффективность, примерно на 30%.  Почему же так происходит, что, зная насколько сильно влияют отвлечения на продуктивность, мы все же продолжаем отвлекаться.
   Для этого, мы немного капнем информацию о том, как работает наш мозг. В книге Дэвида Рока " Инструкция по применению. Как использовать свои возможности по максимуму и без перегрузок", приводится история развития мозга в процессе эволюции. И исторически так сложилось, что древний человек, больше реагировал на все то, что было новым. так как могло нести опасность для жизни. Например, если древний человек занимался разведением костра, то его внимание могло в долю секунду прерываться из-за треска веток в кустах. Таким образом, передняя поясная кора мозга, которая в ходе эволюции отвечала за реакцию на все неизвестное или необычное, реагирует на все сигналы, которые поступают извне: звонки, оповещения на телефоне, проходящие рядом сотрудники, новые письма в почте и так далее.
   Именно поэтому в маркетинге ставят такой акцент на новаторство! Все, что новое притягивает внимание людей не просто так. А именно потому, что это заложено исторически нашим мозгом! Если новые вещи полезны и приносят облегчения- то люди быстро их принимают и привыкают к ним. Однако негативные последствия этого принципа работы мозга в том, что если нововведения  болезненны, то они провоцируют противостояние для будущих изменений. Поэтому часто, когда вы меняете что-то, то скорее всего столкнетесь с противостоянием со стороны окружающих, как следствие защитной реакции. Например, если вы привыкли, что после всех изменений в вашей компании, штрафы за нарушение повышаются, а бонусы понижаются, то любая новая идея в последующим будет сразу же отвергаться командой.
Желаю Вам только позитивных изменений! А тем, кто хочет сосредоточиться и меньше отвлекаться хочу привести совет из практики. Во-первых отключите все то, что может ваш отвлекать( оповещения, звук и т.д.). Выделите определенные часы, когда вы займетесь всеми новостями и апдейтами. И Вы можете сделать себе на экране какие-то незначительные установки, меняющие раз в 10 минут оттенок экрана или цвет, который будет создавать ощущение переключения внимания, но не отвлекать на ненужные занятия и сохранять продуктивность на пике!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …