53. Корпоративная культура во многом отвечает за понимание внутри компании

      Корпоративная культура как феномен, присутствует в каждой фирме и организации. Что она из себя представляет? Мне нравится определение Т.И. Курбылы, а именно" «набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации». Таким образом, видно, что корпоративная культура определяет рамки того, что приемлемо или нет делать в организации, что приветствуется, а что осуждается, как высказывается фидбэк, как проводятся обсуждения насущных проблем и собрания, как решаются конфликты и так далее. Поэтому корпоративная культура является базой норм поведения и общения, а следовательно и понимания в компании.
       Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
       В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании  маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
      В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
    Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по

разным странам рассматривались не как пустая трата  денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на  работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
    Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

The habit of being thankful for people that make my life lighter and more successful!

Give and receive - my credo of the happy life! Reflection on my birthday!

Thanking the ones, that bring the impact in my life!