К основному контенту

53. Корпоративная культура во многом отвечает за понимание внутри компании

      Корпоративная культура как феномен, присутствует в каждой фирме и организации. Что она из себя представляет? Мне нравится определение Т.И. Курбылы, а именно" «набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации». Таким образом, видно, что корпоративная культура определяет рамки того, что приемлемо или нет делать в организации, что приветствуется, а что осуждается, как высказывается фидбэк, как проводятся обсуждения насущных проблем и собрания, как решаются конфликты и так далее. Поэтому корпоративная культура является базой норм поведения и общения, а следовательно и понимания в компании.
       Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
       В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании  маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
      В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
    Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по

разным странам рассматривались не как пустая трата  денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на  работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
    Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Thanking the ones, that bring the impact in my life!

Hey, periodically I write about people that I feel very thankful, because they contribute to who I am today! They make me feel happier and show me a better world and many interesting opportunities around! Saying this, I would like to  mention in this article:

1. Inna Gurinova - is one of my best friends from former colleagues, that was always super straight about things and honestly presented her point of view. She is an amazing mom and friend, ready to give you a hand of help, good advice and a doze of positive motivation! I always felt that Inna can come up with a strong opinion about things, having wise arguments behind it!  No matter how far we are now, I am always feeling very happy when we talk  or call each other!

2. Zanda Saulite - is my today's colleague from Swedish courses and neighbor. I like her critical mind and very sharp humor! Zanda always gives  supportive hints during our experience of studding new language, since she knows it quite better then me. She can als…

Trust in yourself is a habit!

Lots of people would be able to achieve better results in their daily life, if they trusted themselves! Unfortunately, in many cases we do not believe 100% that we can achieve what we want. Our thoughts stop us to succeed!
   The good news is that we can change this! Trusting yourself is a habit and could be developed through repetition! Since we feel unsure in 2 cases:
1) when we experience something for the first time, we deal with something unknown.
2) when we experienced something negative previously  and have to repeat similar experience.

For example, when you have to talk in front of the audience, your emotions defined by previous experiences. If you didn't had the supportive audience before - you will feel very insecure or even stressed. Have you ever noticed that people, that have been supported by their family in childhood, feels more self confident and sure when they talk about something or take actions? It's because they have positive experience and are not afra…

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…