К основному контенту

53. Корпоративная культура во многом отвечает за понимание внутри компании

      Корпоративная культура как феномен, присутствует в каждой фирме и организации. Что она из себя представляет? Мне нравится определение Т.И. Курбылы, а именно" «набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации». Таким образом, видно, что корпоративная культура определяет рамки того, что приемлемо или нет делать в организации, что приветствуется, а что осуждается, как высказывается фидбэк, как проводятся обсуждения насущных проблем и собрания, как решаются конфликты и так далее. Поэтому корпоративная культура является базой норм поведения и общения, а следовательно и понимания в компании.
       Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
       В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании  маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
      В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
    Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по

разным странам рассматривались не как пустая трата  денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на  работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
    Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

61. Примеры ритуалов в корпоративной культуре и их польза.

    Ритуалы- это важные элементы корпоративной культуры , которые представляют собой определенную  последовательность действий, коллективно осуществляемые и ведущие к  изменению ситуации. Не бойтесь этого слова, в нем никакой мистики нет, вы просто придаете определенное символическое значение определенным действиям!Так же, как жених целует невесту, символизируя единение мужского и женского!     Итак, о полезности ритуалов в корпоративной культуре: Ритуал приема на работу - обеспечивает безболезненное приобщение к организации и ее специфике, позволяет адаптироваться новому сотруднику быстрее и легче, понять правила внутренней игры в компании. Пример: Всем новеньким сотрудникам определяется наставник, задача которого все непонятное объяснять и знакомить сотрудника минимум с 5 коллегами в день.+бонус:делать каждый день какой-то мини-сюрприз (приятные пожелания на столе, сладости, цветок в горшке на новом рабочем месте, классная ручка или блокнот с корпоративной символикой, совместны

День 20: Методика "чудесного утра" прививается просто, ревью книги Хэла Элрода "Магия утра". Особенно обратите внимание на 5-ый пункт!

Напомню обычный распорядок утра Хэла (автора книги "Магия утра"), более подробное описание которого Вы можете найти тут : Тишина (5 минут) Аффирмации (5 минут) Визуализация (5 минут) Физические упражнения (20 минут) Чтение (20 минут) Письмо (5 минут) Общее время: 60 минут   Итак, час эффективного утра, последствия которого переворачивают всю жизнь  не так уж и трудно вообразить. Остается только самое малое, но самое трудное, притворить это в практику. В последних главах своей книги Элрод рассказывает именно об этом.   1) Если Вы сейчас думаете о том, что самым главным барьером на пути к счастью является нехватка времени , то  отведите каждому инструменту всего 1 минуту (итого 6 минут). Никто не станет спорить с тем, что тратить всего шесть минут в день на то, чтобы превратиться в человека, способного достичь такого уровня успеха и счастья, какого вы действительно хотите, не только разумно, но и абсолютно необходимо, даже если вам остро не хватает времени.   2)

Почему в мире больше лидеров - мужчин? Новый взгляд на ситуацию.

Статистически, на сегодняшний день количество лидеров-мужчин доминирует. Почему? По ряду причин: 1) В некоторых странах, права женщин до сих пор ущемляются и женщины не допускаются до работы и политики. 2) Или по тому как исторически у мужчин было больше предпосылок завоевывать и руководить, чем у женщин, которые вели хозяйство и конечно же это отразилось на склад поведения. 3) Но самая интересная причина недавно была открыта мною на одном семинаре, в следствии сказанного ведущим спикером в мире по трейдинговым операциям - Санди Жадежа. Санди говорил не о лидерстве, но его идея натолкнула меня на интересную мысль. Он говорил о том, что трейдинговая система - не сложная, ее сделали сложной, чтобы она была не доступна простому смертному. Все эти сложные замудренные названия позиций на графиках - это лишь уловка, которая помогает имущим мира сего удержать финансовую игру в своих руках. Ведь те, кто не знают правил игры -  обязательно однажды проиграют по-крупному.  Так вот, сложност