К основному контенту

53. Корпоративная культура во многом отвечает за понимание внутри компании

      Корпоративная культура как феномен, присутствует в каждой фирме и организации. Что она из себя представляет? Мне нравится определение Т.И. Курбылы, а именно" «набор базовых ценностей, убеждений, негласных соглашений и норм, разделяемых всеми членами организации». Таким образом, видно, что корпоративная культура определяет рамки того, что приемлемо или нет делать в организации, что приветствуется, а что осуждается, как высказывается фидбэк, как проводятся обсуждения насущных проблем и собрания, как решаются конфликты и так далее. Поэтому корпоративная культура является базой норм поведения и общения, а следовательно и понимания в компании.
       Если рассматривать несколько видов корпоративной культуры, то посмотрите как различается общение в каждой из них.
       В Адхократической (проще говоря, склонной к инновациям) культуре все будут гонятся за новизной и кретиавом. Поэтому не удивляйтесь если в такой компании  маркетинговый департамент будет очень большим. В процессе рекрутинга, люди, которые привыкли к стандартам и процессам будут скорее всего отметаться. В процессе работы будет много изменений, гибкость компании зашкаливает. Человеку, привыкшему к определенной равномерности и любящему действовать по правилам - будет очень некомфортно работать. Поэтому если его коллеги будут постоянно менять свои планы, адаптируясь к рынку и новым целям, то это вызовет шквал негодования недопонимания со стороны коллеги, которому ближе другой вид корпоративный культуры.
      В семейном типе корпоративной культуре, любое решение будет прежде всего оцениваться важностью того, как чувствуют себя члены организации и ее стейкхолдеры, то есть те, кто так или иначе взаимодействуют с ней ( потребители, поставщики, представители гос. учреждений и т.д.). Если, например, у компании будут на рассмотрении 2 контракта о закупках идентичного товара, то скорее всего, определяющим фактором станет не цена, а репутация контрагента и его способность располагать к себе. Здесь будут учтены: позитивность, дипломатия, учтивость и уважение. И даже если контрагент не предложит Вам ничего необычного, то ничего страшного не случится, так как он столкнулся с семейным типом организационной культуры, а не адхократической. Здесь главное - личное понимание и забота!
    Например, из моего личного опыта могу сказать, что путешествия вместе с коллегами по

разным странам рассматривались не как пустая трата  денег и пустое время препровождение, а как отличная возможность увидеть стрессоустойчивость и эмпатию друг к другу, принять друг друга со всеми нашими плюсами и минусами. Таким образом семейный дух культуры позволял нам узнать друг друга ближе и на  работе принимать шутливо сотрудника, которого многие и по сей день считают самовлюбленным. Именно этот сотрудник оказался мега ответственным организатором и быстро ориентировался в сложных ситуациях, находя верное решение. И такое бы никогда не было возможно, если бы в компании царил бюрократический культурный дух. Не дай Бог мы бы несколько рабочих дней потратили не на рабочие процессы! Поэтому, всем, кто хоть как-то осудил бы временные путешествия, могу точно сказать, что им было бы ближе придерживаться бюрократической формы корпоративнйо культуры: все по процедуре и расписанным нормам регламента и ни шага в сторону!
    Таким образом, неписанные нормы поведения и правила общения в организациях во многом определяют то, что для сотрудников этой компании(организации) приемлемо, а что будет осуждаться. Вот, например, Вам вопрос на засыпку, в Вашей компании Ваш менеджер чаще спрашивает как Вы себя чувствуете или на то, что получилось/каковы результаты? Будет интересно увидеть присущий Вашей компании корпоративный дух!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …