К основному контенту

60. Из чего "нафарширована" корпоративная культура.

     Вы знаете, почему некоторые сотрудники себя ощущают частью компании, а некоторые все продолжают чувствовать себя за бортом? Причиной такого восприятия является Корпоративная культура и ее элементы, которые либо близки сотруднику, либо нет.

     Так из чего "нафарширована" корпоративная культура, что, порою, нас как пчел с меда не сгонишь, а порою, становится совсем не вкусно?!

      1. На первом, видимом уровне для нового сотрудника расположены те элементы, которые видны невооруженным взглядом: это условия труда, атмосфера  в рабочем помещении(офисе) и стиль одежды(возможно, униформа), это символика, традиции и обычаи, ритуалы, праздники, истории и легенды компании.


     2. На втором месте находятся элементы, которые обеспечивают определенные взаимоотношения сотрудников. Это - модели поведения и трудовой этикет, системы и каналы коммуникаций, обучение сотрудников и развитие талантов, осознание пространства и времени, стиль лидершипа.


      3. И на третьем, глубинном уровне, находятся элементы, которые обосновывают выбор в развитии, стратегии, решений и так далее! Эти элементы следующие: видение организации кем она хочет стать в будущем; миссия организации - что она привнесет на своем пути миру, каково предназначение организации; ценности организации - это элементы оперативного управления компанией, определяющие и отражающие то, что имеет для нас наибольшее значение. Исходя из ценностей, выстраиваются принципы действия. Например, если для вас ценность "искренности" в приоритете, то принцип действия в этом случае может быть: лучше горькая правда, чем сладкая ложь!


Итак, вот пример того, как эти элементы будут влиять на восприятия себя, как неотъемлемой части компании. Представьте себе, что вы человек, которому важно чувствовать свободу, пробовать и создавать что-то креативное!
 1. Если в вашем офисе есть лаундж зона с цветным интерьером и необычным декором - вы обязательно полюбите офис, в котом есть возможность отдохнуть и "перезагрузиться"!
2. Если люди в офисе одеты кэжуал, с различными креативными аксессуарами, а Ваш менеджер чаще всего Вам говорит "а что если попробовать", то скорее всего вы будете себя чувствовать гармонично с присутствующей атмосферой!
3. Если в компании, видение или миссия компании переплетаются с креативным подходом и не боятся создавать новые, пусть и обезбашенные на всю голову продукты-сервисы, то скорее всего в это готовы инвестировать и поощрять, то что не просто сходится с Вашими личными объективами, но и приносит удовольствие работать!

Это один из тех случаев, когда корпоративная культура компании пропитана"медом" и сотрудник на нее "залипает"! 😊

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Хочу построить новое отношение к лидерству, которое будет развивать наше общество и принесет пользу, вы со мной?

Несмотря на то, что о лидерстве (с англ. leadership) написано и рассказано много, тем не менее, то качество лидерства, которое мы наблюдаем сегодня в политике, в бизнесе, в школах и других сферах, оставляет желать лучшего. Мы видим лидеров, которые верят лишь в свою правоту, но которые мало пекутся об общем благе. Мы видим лидеров, которые проплачивают СМИ, лишь бы их правда была услышана, но которые не пекутся о милосердии и процветании общества. Мы видим лидеров, демонстрирующих, что они знают больше или , вернее, что (по их мнению)лучше, но не пытающихся поддержать и научить других. Мы видим тех, кто готовы спорить, но не желающих понять других. Мы видим тех, кто готов обвинять в неудачах кого угодно (предшественников, последователей), но не готовых взять ответственность на себя разрешить создавшуюся ситуацию!
   Это ли те лидеры, которым мы хотим доверить свое будущее и за которыми мы хотим идти?
   Лично я хочу более благоразумных лидеров, тех, которые не просто готовы предп…

Лидер будущего и его характеристики!

Что такое лидерство ?

    Чаще всего мы подразумеваем под этим "способность лидировать" или другими словами "вести за собой других, указывая направление".

     Вот, что это значит для меня:
а) лидер определяет направление курса (развития, желаемого будущего и т.д.) б) определяет конечную цель ( которая помогает ему определить направление  курса и точку, в которой цель будет достигнута) в) лидер влияет на других таким образом, что они за ним следуют (тут проявляется вдохновляющая сила его идеи и способность убеждать)



Отсюда следует, что  характеристики лидера (синим выделены дополнительные характеристики мудрого лидера, которые нужны для позивного влияния в обществе):
Предвидеть будущее.Определять потребности этого будущего.Визуализировать цели на долгосрочной перспективе и возможности.Выстраивать лучшие стратегии. Быть креативным! Тогда Вас будет сложно скопировать.Умение подать свои идеи, пробуждая интерес в других (харизма, энтузиазм, уверенность, эффективное…

4-ый критерий эффективного фидбека.

Друзья, сегодня я представлю Вам следующий критерий эффективного фидбека. Мы уже с вами прошли что такое фидбек и первые три критерия эффективного фидбека:
1. обсуждение действия, а не человека
2. точное, детальное описание ситуации или действия
3. степень влияния или воздействия обсуждаемого действия или ситуации.

Пройдя по ссылкам вы также можете ознакомиться с конкретными примерами по каждому критерию и лайфхаками, которые Вам могут помочь проверить себя без лишних усилий, насколько эффективно вы оказываете фидбек собеседнику.

Сейчас мы перейдем к четвертому критерию эффективной обратной связи, это оказание фидбека в релевантное, уместное время. Здесь имеются ввиду 2 вещи:
 1. Фидбек нужно дать, когда эмоции на минимуме, а рационализм на максимуме. Когда собеседник готов воспринимать вашу информацию лучше всего.
2.  Фидбек нужно давать насколько уместно быстро, пока он актуален. Если вы предоставите фидбек через неделю, во многих случаях детали уже будут забыты и сказанное будет …